Найти тему
Кино в лицо

Бёрдмен. Они сдвигали стены коридора во время съёмок

Оглавление

Впечатление

Фильм про внутреннюю кухню театра на Бродвее, за достоверность происходящего ручаться, конечно, не приходится, однако, это действительно стоящая просмотра картина, особенно если вы причисляете себя к творческим личностям, то во много можете угадать свои переживания и мысли, Главное постараться не повторять за главным героем.

Майкл Китон играет режиссера, который, придя из кино в театр, пытается поставить пьесу. Здесь важным моментом является и то, что он же исполняет одну из главных ролей, что всегда намного сложнее. В конце концов, проблемы наваливаются на него быстрее, чем он может их решать. Постепенно люди будто перестают его понимать, а всё больше склоняются к тому, что он двинулся, но едва ли это так, хотя у каждого на этот счет будет свое мнение.

-2

В раскрытии характеров здесь полный баланс. Личная жизнь вплетается в повествование, как его прошлое влияет на него сейчас, как он, кстати говоря, потихоньку сходит с ума, потому что его преследует образ из актерской карьеры прошлого - супергерой Бёрдмен. Его голос звучит у режиссера в голове. Можно подумать, что речь и правда идет о съехавшем с катушек, но этим и прекрасен Бёрдмен, он умудряется сохранить серьезность и реалистичность повествования, где любая появившаяся фантастичная вещь неслучайна.

Операторская работа

Один из несомненных преимуществ картины является операторская работа в связке с саундтреком. Кино снято так, чтобы казалось будто оно снято одним неразрывным проходом камеры без монтажных склеек. Происходящее обволакивает героя, в то время как он наоборот пытается от всех отгородиться, но как он может это сделать, когда на носу премьера спектакля. Персонаж написан очень здорово, очень противоречивая личность, которую сыграл исключительно талантливый и харизматичный Майкл Китон.

Всё время удивлял этот фанатичный и ошарашенный взгляд дочери главного героя
Всё время удивлял этот фанатичный и ошарашенный взгляд дочери главного героя

Саундтрек

Отмечу отдельно саундтрек, он состоит из акустических ударных и весь фильм сопровождается исключительно разными причудливыми ритмическими рисунками. Вполне можно трактовать это и так, что у героя нет вдохновения, музыка в его голове не звучит, остался только четкий ритм, символизирующий его цель - во что бы то ни стало завершить спектакль. Но чем дальше он заходит, тем меньше воздуха ощущается в фильме, толпа напирает, стены давят и сужаются (кстати это реальный прием, который был применен на съемках, стены у декораций были подвижные и их реально по ходу происходящего сдвигали всё сильнее и сильнее)

Итог

Ближе к финалу персонаж Китона сдается, то есть отдает себя во власть Бёрдмена, он отпускает себя в полет, вокруг начинает разворачиваться типично голливудский экшн, то что долго время преследовало его и что он старательно сдерживал, приземляя себя вырвалось наружу. Больше нет серьезности и строгости театра. В своей последней попытки избавится от Бёрдмена в конце, он на самом деле полностью отдает себя в его руки и его внутренние метания прекращаются, он обретает спокойствие.