Впечатление
Фильм про внутреннюю кухню театра на Бродвее, за достоверность происходящего ручаться, конечно, не приходится, однако, это действительно стоящая просмотра картина, особенно если вы причисляете себя к творческим личностям, то во много можете угадать свои переживания и мысли, Главное постараться не повторять за главным героем.
Майкл Китон играет режиссера, который, придя из кино в театр, пытается поставить пьесу. Здесь важным моментом является и то, что он же исполняет одну из главных ролей, что всегда намного сложнее. В конце концов, проблемы наваливаются на него быстрее, чем он может их решать. Постепенно люди будто перестают его понимать, а всё больше склоняются к тому, что он двинулся, но едва ли это так, хотя у каждого на этот счет будет свое мнение.
В раскрытии характеров здесь полный баланс. Личная жизнь вплетается в повествование, как его прошлое влияет на него сейчас, как он, кстати говоря, потихоньку сходит с ума, потому что его преследует образ из актерской карьеры прошлого - супергерой Бёрдмен. Его голос звучит у режиссера в голове. Можно подумать, что речь и правда идет о съехавшем с катушек, но этим и прекрасен Бёрдмен, он умудряется сохранить серьезность и реалистичность повествования, где любая появившаяся фантастичная вещь неслучайна.
Операторская работа
Один из несомненных преимуществ картины является операторская работа в связке с саундтреком. Кино снято так, чтобы казалось будто оно снято одним неразрывным проходом камеры без монтажных склеек. Происходящее обволакивает героя, в то время как он наоборот пытается от всех отгородиться, но как он может это сделать, когда на носу премьера спектакля. Персонаж написан очень здорово, очень противоречивая личность, которую сыграл исключительно талантливый и харизматичный Майкл Китон.
Саундтрек
Отмечу отдельно саундтрек, он состоит из акустических ударных и весь фильм сопровождается исключительно разными причудливыми ритмическими рисунками. Вполне можно трактовать это и так, что у героя нет вдохновения, музыка в его голове не звучит, остался только четкий ритм, символизирующий его цель - во что бы то ни стало завершить спектакль. Но чем дальше он заходит, тем меньше воздуха ощущается в фильме, толпа напирает, стены давят и сужаются (кстати это реальный прием, который был применен на съемках, стены у декораций были подвижные и их реально по ходу происходящего сдвигали всё сильнее и сильнее)
Итог
Ближе к финалу персонаж Китона сдается, то есть отдает себя во власть Бёрдмена, он отпускает себя в полет, вокруг начинает разворачиваться типично голливудский экшн, то что долго время преследовало его и что он старательно сдерживал, приземляя себя вырвалось наружу. Больше нет серьезности и строгости театра. В своей последней попытки избавится от Бёрдмена в конце, он на самом деле полностью отдает себя в его руки и его внутренние метания прекращаются, он обретает спокойствие.