В центральную коллегию пленных и беженцев.
Члена Тамбовской Губернской коллегии о пленных и беженцах, Иосифа Болеславовича Шукевича и члена Борисоглебскаго Объединенного Совета беженцев, Казимира Карловича Кошутскаго.
Экстренный доклад.
В виду происходящих в настоящий момент военных операций в районах южных уездов Тамбовской губернии /Борисоглебский, Усманский, Липецкий/ и возрастающей между беженцами паники и стремления хаотичного обратного выезда, просим Центральную Коллегию не отказать разрешить немедленно реэвакуацию Борисоглебского уезда, как находящегося в самом опасном положении, через Украинскую границу.
Просьбу свою основываем на томь обстоятельстве, что план общей реэвакуации, разработанный Центральной Коллегией, во время его составления не мог брать во внимание создавшегося ныне положения.
Прилагаемый при сем доклад от имени Борисоглебскаго Объединенного беженскаго Совета даст более подробную мотировку настоящего ходатайства.
Город Москва 3 июля 1918 года.
/Подпись./ Кашутский.
/Подпись./ Шукевич.
/Получено Отделом о беженцах
Центральной Коллегии пленных и беженцев
8.07.1918 года. Вх. №1221.
Председателю Центральной Коллегии о пленных и беженцах.
Казимира Карловича Кошутского делегата- члена Борисоглебскаго объединенного Совета по делам беженцев поляков.
Доклад.
Исключительное положение, в каком, благодаря происходящим в настоящее время событиям, очутились беженцы, проживающие в Борисоглебском уезде, Тамбовской губернии, - принуждает организации, ведающие беженскими делами, направить все усилия к скорейшей реэвакуации, предупреждая возможность стихийного, беспорядочного передвижения масс к демаркационной линии.
Близость военных операций, продовольственный кризис, ужасные квартирные условия в связи с размещением воинских отрядов, - довели беженские массы до панического настроения и стремления во что бы то ни стало – покинуть место изгнания.
Борьба с психикой масс становится невозможной. Указанные поводы осмысливают меня от имени всех беженцев Борисоглебскаго уезда просить Вас взглянуть в серьезность условий этого района и разрешить внеочередную реэвакуацию уезда через ближайшие пункты (Курск – Льгов), в частности и в случае невозможности общей реэвакуации, разрешить вывоз жителей Холмской, Люблинской, и Ломжинской губерний. Честь имею добавить, что группы беженцев, опекаются национальными организациями (еврейской, польской, латышской), в настоящее время находящихся в полной готовности отправить в санитарном, сапровизационном и формальном отношениях; что же касается более многочисленной русской организации (около 1700 человек) работа по прививке оспы и составления необходимых списков ведется в спешном темпе.
Считаю долгом подчеркнуть, что Борисоглебский раион отнесенный по плану общей реэвакуации к 4-й зоне, - в настоящий момент изменил свой характер, в виду возникновения нового фронта и происходящих боев с казаками в расстоянии лишь нескольких десятков верст (Косарка, Алексиково, Урюпино). Обстоятельство это, давая беженской массе предчувствие вторичной Голгофы, пережитой ими в начале войны – объясняет их стремления к скорейшему передвижению.
Город Москва. Июля 3 дня 1918 года.
/Роспись./ К.Кошутский.
Прошение.
Прилагая при семь 2 доклада /от 3 июля 1918 г./ обь общем положении беженцев Борисоглебского уезда, прошу Вас разрешить реэвакуацию поляков, проживающих в уезде в количестве 1700 человек, предоставляя лишь выполнение этой задачи произвести непосредственно с Тамбовской Коллегией о пленных и беженцах.
Город Москва. Июля 4 дня 1918 года.
/Роспись./ К. Кошутский.
Польский уездный Совет Беженцев.
Г. БОРИСОГЛЕБСК.
Августа 10 дня 1918 года.
В Борисоглебскую Коллегию пленных и беженцев.
Прилагаю при сем именные списки поляков: 1. Проживающих в слободе Станичной и в городе Борисоглебск (60 человек). ст. Борисоглебск. 2. Проживающих в с. АЛЕШКИ (279 человек) – ст. Волконская. 3. Проживающих в с. УВАРОВ (249 человек.) ст. отправления Обловка.
Предоставленные согласно предписанию Беженскаго Отдела Центральной Коллегии от 2 августа с.г. №429, честь имею просить Коллегию списки эти заверить, - с целью же ускорения тянувшихся слишком формальностей выдать их на руки делегату Польской Организации Генриху Цимбалинскому и дать свое согласие на непосредственное исходатайствование Польской Организацией необходимых разрешений от Центральных Русских и Германских властей.
При том прошу Коллегию выдать делегату Цимбалинскому удостоверения въезда в Москву.
Председатель Уездного Совета беженцев-поляков. КОШУТСКИЙ
ГАРФ. Ф. №Р3333. Оп. №7. Д.33
Борисоглебск - 1918-1921 годы: Борисоглебск после белых
(114 ответов, оставленных в История края)