Найти тему
Подслушано в роддоме

Ангелина смогла добиться всего, о чём мечтала. Вот только деток здоровых у неё родить не получается

Столько лет работаю, но привыкнуть к чужому горю так и не смогла. Да и как тут привыкнешь? Иногда поговоришь с кем-то из наших пациенток и сразу выть хочется. Ну почему жизнь такая несправедливая?

В наше отделение легла Ангелина. Ей 35 лет, она очень красивая, эффектная женщина. Беременность 33 недели, однако в ближайшие дни ей предстоит кесарево сечение (КС). У ребёнка обнаружен ряд патологий, да и сама Ангелина по всем признакам дальше носить малыша не сможет, роды вот-вот начнутся сами. Я не хочу пускаться в медицинские дебри и пугать вас диагнозами. Важно одно: случай очень и очень сложный.

Мы разговорились с Ангелиной, пока она ждала анестезиолога. Перед КС он обязательно приходит на консультацию к пациентке. Ангелина выглядела просто раздавленной. Я не могла не подойти к ней, хотелось её банально успокоить, подбодрить. Она мои увещевания слушала в пол-уха, казалось, думала о чём-то своём. А потом будто сама с собой заговорила:

– Самое обидное – поведение мужа. Так рад был этой беременности, а потом исчез. Понимаете, просто взял и исчез! Притом тогда ещё не было известно про проблемы со здоровьем малыша. Его не это испугало. Он просто начал пить, без продыху пить, а потом молча съехал из дома. Бросил меня одну. А тут еще и с малышом беда…

– Ангелина, держись. Ради малыша держись.

– А я и держусь. Мне есть ради кого держаться. Ради малыша, ради мамы, ради моего старшего сына.

– А у тебя старший ребёночек есть? Сколько ему? Ждёт братика?

– Ванечке 8 лет. Очень ждёт, в меру своего развития, конечно. У Вани ДЦП и куча других диагнозов. Я вот всё время сейчас об этом думаю…

– О чём? О Ване?

– Да нет. Я думаю: как же так получается? Я ведь по жизни всего и всегда добиваюсь. У меня приносящий хорошую прибыль бизнес. У меня огромный дом. Я могу получить всё, что хочу. А вот здоровых детей рожать не умею, не могу. Вт за что мне это?

Я не знала, что ответить. Что тут можно сказать? А она стала рассказывать мне про своего старшего сыночка Ваню. Кажется, её это успокаивало, она даже улыбаться начала. Она вспоминала каждый Ванин успех, каждое его достижение. Рассказывала, как ласково он её обнимает, как жалеет, когда она сильно устаёт. Ещё Ангелина рассказывала, сколько сил и средств тратится для реабилитации Вани. В конце она добавила: «И малыша вытащу. Смогу, сумею!». И видели бы вы в это момент её глаза!

На следующий день её прооперировали. Ребёночек родился живой, но тяжёлый. Сейчас он находится в реанимации новорождённых. И я каждый день вспоминаю о нём и его маме. Вспоминаю и очень надеюсь, что всё у них будет хорошо.