Небезызвестный факт – многие девушки при походе в кафе, бар, ресторан или на дискотеку с удовольствием берут с собой некрасивую подружку. Действие это зачастую совершенно бессознательное, порой сама девушка не может себе объяснить, зачем она пригласила с собой подругу, но на самом деле действие это правильное.
Существует так называемый «эффект приманки» или «эффект асимметричного доминирования» и первыми разобрались в этом… правильно, экономисты и маркетологи. Давайте сравним две рекламы. В первой показывают крутую бритву, сто тысяч лезвий, скольжение по подбородку, убедительный голос диктора нахваливает ее качества. Во второй все то же самое, но при этом показывают еще и старую бритву, говоря какая она бесполезная по сравнению вот с этой. Так вот, за счет старой бритвы новая приобретает в глазах покупателя дополнительную ценность и купят ее с большей вероятностью, чем ту, которая рекламировалась отдельно.
Возвращаясь к нашим девушкам. Та, которая приведет с собой некрасивую подругу, выгодно оттеняет свои достоинства и имеет гораздо большие шансы на знакомство с мужчиной чем та, которая придёт одна. Эта ситуация неоднократно проверена всевозможными статистическими исследованиями. Забавно, но таким же образом можно влиять на очень многие факторы в жизни, вплоть до удачного приема на работу.
Ну и вишенка на торте. Знаете, кто еще успешно применяет «эффект асимметричного доминирования»? Политики. Эффект этот применяется более тонко, ведь мы не оцениваем их внешность. То есть оцениваем, конечно, но внешность не является главным фактором. Но пара «умный и не очень умный политик» имеет большие шансы на успех, чем пусть гениальный, но одинокий политик. Примеров тому масса. Сможете вспомнить несколько?
Пишите ваши ответы в комментарии, жмите лайк, подписывайтесь на канал, вас ждет еще много всего интересного!