Найти тему
Издательство МИФ

Как реагировать на критику правильно. 8 советов от Harvard Business Review

Оглавление

Каждого из нас критика периодически застает врасплох, вызывая неадекватную реакцию. Например, вы руководите проектом, и вам кажется, что все идет прекрасно. Пока коллега не отведет вас в сторонку и не огорошит заявлением, что вы слишком властный и заносчивый. Новость может шокировать, и погрузить вас в неуверенность и стресс на долгие месяцы.

Внезапная критика, которую вы никак не ожидали услышать, может выбить почву из-под ног. Однако, несмотря на шквал эмоций, на происшедшее следует реагировать конструктивно. Публикуем 8 советов от Harvard Business Review из книги «Эмоциональный интеллект», как правильно воспринимать критику.

1. Возьмите паузу

Ощутив выброс адреналина во время неприятной беседы, возьмите паузу, глубоко вдохните и сделайте следующее.

2. Осознайте свои чувства

И отодвиньте их на второй план. Обычно любая критика, даже правильная, звучит обидно, выводит из равновесия и воспринимается как переход на личности. Примите боль, гнев, стыд или неудовлетворение. Идентифицируйте все испытываемые вами чувства и постарайтесь, чтобы они не мешали слушать.

3. Смотрите широко

Попробуйте посмотреть на сказанное более широко. Критик не всегда является образцом красноречия и может использовать в разговоре неумелые формулировки, но это не значит, что его информация не представляет ценности. Не путайте форму и содержание.

4. Не пытайтесь дать отпор

Не выражайте согласия или несогласия — просто примите к сведению. Задавайте вопросы. Требуйте примеры. Отнеситесь к услышанному с пониманием. Так вы выйдете из оборонительной позиции и начнете слушать.

5. Изучите свое самовосприятие

Перечислите все, что повлияло на ваше мнение о себе. Заранее предполагая, что встанете в оборонительную позицию в ответ на угрозу этим конкретным убеждениям, вы сможете лучше контролировать негативные чувства в случае их возникновения.

6. Примите точку зрения «и»

Не мыслите категориями «либо — либо». Помните: вам, как и всем остальным, свойственны как положительные, так и отрицательные черты. Например, в чем-то вы компетентны, а в чем-то нет.

7. Смиритесь со своими недостатками

Или работайте над ними. Но помните, что всем свойственно ошибаться. Главное, относитесь и к себе и к другим бережно.

8. Делайте выводы

Главное — делать выводы из своих ошибок.

Вывод

В критике, особенно неожиданной, содержится полезная информация о том, как вас воспринимает другой человек. Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сумеете во всем разобраться и сделать выводы.

Отрывок из книги: Гарвард бизнес ревью гайд. «HBR Guide. Эмоциональный интеллект». Подпишитесь на уведомление о выходе книги, чтобы не пропустить скидку. Перейти на сайт издательства МИФ →

-2

Понравилось? Ставьте лайки, делитесь в соцсетях! 👍😃

Ваш МИФ ❤️

Много хороших книг на нашем сайте, заходите, у нас появилось много новинок: m-i-f.ru