Третья часть поразительных историй аварийных приводнений гражданских самолётов, обошедшихся без жертв.
Ссылки на 1 и 2 части вы найдёте в конце статьи.
Аэробус A320 - приводнение на реку Гудзон. Январь, 2009
Выполнялся плановый рейс Нью-Йорк - Сиэтл. Но, спустя всего лишь девяносто секунд от взлёта, самолёт наткнулся на стаю уток, вследствие чего произошёл отказ обоих двигателей.
Лайнер набрал высоту чуть менее километра к этому моменту. Командир немедленно передал сигнал чрезвычайной ситуации. Время на принятие решения составило 5 секунд, просто невероятно.
Вышки предлагали 3 ближайших аэропорта для посадки, но командир, оценив ситуацию, понял, что они не дотянут до полосы.
Командиром решено было сажать лайнер на реку.
Пилоты смогли развернуть самолет с направления севера на юг и пролететь низко над мостом, не задев его. Произошло приводнение самолёта на реку Гудзон. Тяжёлый самолёт с полными баками топлива был ювелирно посажен на гладь воды.
Благодаря профессионализму второго пилота, который вовремя выполнял всё по инструкции, удалось обеспечить надёжную герметичность лайнера, что способствовало долгому нахождению самолёта на поверхности воды.
Пассажиры смогли выбраться через аварийные выходы на оба крыла. Очень быстро к ним подоспели спасательные катера, паромы и даже вертолёт.
Из 155 человек на борту выжили все, получив лёгкие травмы и обморожения.
Во время разбирательств пилотам грозила уголовная ответственность, потому что проведённые проверки на симуляторах показали, что лайнер мог дотянуть до посадочной полосы.
Однако, после повторных проверок с учётом времени на принятие решения, показания симуляторов провалились. Также, был поднят со дна второй двигатель, который оказался полностью разрушенным.
Все обвинения с пилотов сняли. Лайнер теперь стоит в музее.
На основе этой аварии был снят фильм Чудо на Гудзоне