1. Cadillac создал Генри Форд
Да, именно так. Изобретатель конвейерной сборки и основатель автомобильного бренда собственного имени приложил руку к созданию и этой компании. Форд поддержал идею инженера Генри Лиланда по организации производства легковых автомобилей на базе одноциллиндровых двигателей, ранее отвергнутых в Oldsmobile. Первый автомобиль Cadillac Model A выехал за ворота мастерской 22 августа 1902 года. Среди существующих сегодня американских автомобильных марок старше Cadillac только Buick.
2. Cadillac назвали в честь основателя Детройта
Антуан де Ламот-Кадильяк в 1701 году вместе с отрядом французских колонистов высадился на берегу пролива между озер Сент–Клер и Эри и основал там поселение Вилль д' Этруа («поселок у пролива»). Впоследствии британские поселенцы произносили d'Etroit как «Детройт» - именно это название и прижилось. Кстати, Ламот-Кадильяк в течение семи лет был губернатором всей Французской Луизианы, а затем его обвинили в злоупотреблениях и посадили в Бастилию. В честь него также названы город Кадиллак в штате Мичиган и гора в штате Мэн.
3. Cadillac сделал стандартом взаимозаменяемость запчастей
В 1908 году по инициативе местного дилера, продвигавшего марку Cadillac в Великобритании, три автомобиля Model K совершили показательные заезды на гоночной трассе «Бруклендс». Затем машины разобрали в буквальном смысле слова «по винтику» - из каждой получилось более 700 деталей. Затем детали перемешали и собрали все три автомобиля вновь - причем без ущерба ездовым характеристикам и качеству отделки. То, что сегодня воспринимается как стандарт любого производства, в начале ХХ века произвело на британское общество огромное впечатление. За это «Кадиллак» отметили премией Дьюара – специальной наградой Британского королевского автоклуба за прорывные достижения в автопроме.
4. В Cadillac придумали электростартер
Заводить автомобиль при помощи электрического пускового устройства, а заодно оснастить его электрическими ходовыми огнями, тоже впервые додумались на заводе Cadillac в 1912 году. Это позволило марке во второй раз получить премию Дьюара и завоевать репутацию основоположника мировых стандартов в автомобилестроении. Словосочетание «The World Standard» («Мировой стандарт») на долгие годы стало маркетинговым слоганом Cadillac.
5. Cadillac принадлежит General Motors уже более 100 лет
Генри Форд в 1909 году продал Cadillac концерну General Motors почти за $6 млн. В ценах нашего времени это около $150 млн. В линейке брендов GM новичок Cadillac занял премиальную нишу крупногабаритных автомобилей класса «люкс», гораздо более престижных, чем Buick, Oldsmobile, Oakland и даже Chevrolet. С тех пор марка Cadillac остается символом и стандартом автомобильной роскоши в США.
6. На Cadillac впервые установили 16-циллиндровый двигатель
4 января 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке компания представила Cadillac V16 – первый в мире автомобиль с V-образной компоновкой 16-циллиндрового двигателя. 7,4-литровый мотор выдавал невероятные по тем временам 165 лошадиных сил, при этом один из самых мощных двигателей своего времени одновременно был одним из самых тихих. Ездовые характеристики, качество сборки и уровень комфорта позволили Cadillac V16 стать одним из главных конкурентов ультра-премиальных автомобилей Rolls-Royce и Packard.
7. Во время Второй мировой войны Cadillac производил танки
В 1942 году выпуск легковых автомобилей Cadillac был приостановлен, а на мощностях производителя началось производство легких танков и самоходных гаубиц. Первая выпущенная модель носила название M5 «Стюарт», а следующая - M24 «Чаффи», по традиции Cadillac, стала прорывом в американском танкостроении. Оснащенный 5,7-литровым мотором V8 и способный разгоняться до 56 км/ч «Чаффи» стал самым быстрым гусеничным танком своего времени.
8. Дизайн Cadillac – квинтэссенция американской автоклассики
Дизайн автомобилей Cadillac 1950-1970-х годов можно признать, как минимум, спорным, но нельзя отрицать, что он стал символом эпохи и нашел отражение в огромном количестве произведений искусства как пример уникального американского стиля. Уникальный облик классических «Кадиллаков» - детище главного дизайнера GM Харли Эрла. Знаменитые «плавники» являются переосмыслением киля самолетов-истребителей. Появившись в 1948 году на модели Series 62, к концу 1950-х они достигли невероятных размеров на Cadillac Eldorado. Среди других характерных особенностей почерка Cadillac - массивная конструкция бамперов Dagmars, панорамные лобовые стекла и, конечно, обилие хрома в отделке кузова.
9. На Cadillac ездит Дональд Трамп
Cadillac является эксклюзивным поставщиком автомобилей для Белого Дома с 1993 года, а «борт номер один» традиционно носит позывной «Beast» («Чудовище»). «Чудовище» Дональда Трампа построено на основе модели Cadillac CT6, однако по сравнению с серийной моделью автомобиль переработан чуть более чем полностью. Из соображений безопасности официально о нем известно немного, однако по слухам весит президентский лимузин около 9 тонн, а толщина его брони достигает 20 см. Охрана президента перемещается на более скромных, но тоже специально подготовленных Cadillac Escalade.
10. Cadillac Escalade – первый внедорожник за всю историю марки
Харизматичный Escalade появился в модельном ряду Cadillac лишь в 1998 году, когда стало очевидно, что компании нечего предложить покупателям взамен модели Navigator у главного конкурента Lincoln. До этого, просуществовав 95 лет, Cadillac никогда не выпускал внедорожники. Сегодня же этот кузов, как и модель Escalade, - вне конкуренции. В 2018 году в России были проданы 998 автомобилей марки Cadillac. 584 из них – Cadillac Escalade.
Если вам было интересно читать эту статью, прочитайте также о том, какие кроссоверы самые быстрые в мире.
Чтобы не пропускать новые материалы в нашем канале, подпишитесь на обновления!
Если вам понравилась статья, может быть она понравится и вашим друзьям. Пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.