Сегментирование аудитории необходимо для разделения покупателей на группы, у которых имеются общие требования к товару и однотипные покупательные предпочтения.
Рассмотрим основные способы сегментации ЦА (целевой аудитории):
1. По половозрастным признакам (по полу и возрасту). Но как же определить пол и возраст своего потребителя? Это очень просто. Например, вы продаете "детские стулья". Есть отличный сервис Вебмастер Mail.ru , с помощью которого, вы можете определить потребительский пол и возраст, просто введите ключевую фразу в поисковую строку. Конечно, информация приблизительная, но она поможет увидеть примерную картину половозрастной принадлежности.
2. По роду занятий (ученик, студент, домохозяйка, служащий, бизнесмен, пенсионер и т.д.) Подумайте, чем может заниматься ваш потенциальный клиент. Для чего это нужно? Например, если вы продаете рюкзаки, то ваша основная аудитория это молодые люди, которые учатся в учебных заведениях.
3. По уровню заработка и социальному статусу. Сколько зарабатывает ваш потенциальный клиент, какое положение он занимает в социуме? Если вы продаете премиум мебель, то это должен быть топ-менеджер, предприниматель и т.д., который зарабатывает от 200 000 руб. в месяц. Продвигая услуги детского фотографа, ключевой целевой аудиторией будут являться молодые мамы, с достатком от 50 000 руб. (Примеры условные, не берите их за основу, тщательно анализируйте "своих" потребителей)
4. По ситуациям и целям использования продукта. Например, вы продаете информационный курс по выращиванию грибов на дому. Ситуация №1: Пенсионер хочет получить дополнительный заработок на продаже грибов, которые он выращивает у себя на дому. Ситуация №2: Экономная хозяйка, у которой большая семья, решила выращивать грибы для того, чтобы сэкономить на продуктах. Ситуация №3: Отдельный вид бизнеса, который приносит доход от продажи выращенных грибов.
Таких Ситуаций может быть множество, анализируйте, размышляйте!
5. По типу продукта. Предположим, что вы продвигаете услуги фотографа. Фотосессии могут быть детскими, семейными, на природе, в студии, с животными, бизнес-портреты и т.д.
6. По месту и способу покупки. Продажа через интернет-магазин с оплатой онлайн. Доставка курьером с оплатой наличными. Оффлайн магазин с витриной продукции.
7. По опыту клиента с продуктом.
- Покупает первый раз.
- Возможна ли повторная продажа в качестве подарка или рекомендации?
- Товар или услуга с регулярной периодичностью покупки (продукты питания, услуги мастера по маникюру)
8. По тому, как человек принимает решение о покупке продукта.
- Решение принимается быстро. Как правило, не дорогой товар или услуга (крем для рук, книга, ремонт смартфона)
- На принятие решения требуется время. Покупка мебели, входных дверей, участка для постройки дома, приобретение информационного курса по созданию сайтов.
9. По факторам принятия решения. Цена, сервис, услуги, доставка и т.п. Подумайте, какие моменты важны для вашего потребителя. На какие детали чаще всего обращают внимания потенциальные покупатели вашего продукта.
Оцените, пожалуйста, пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Другие статьи моего блога:
Как вернуть клиента на сайт с помощью Яндекс Директ!
Анализ продукта для продвижения в Яндекс Директ. Зачем он нужен?
Яндекс Директ. Клики есть, заявок нет? Разберемся?
Хотите получать результат от Яндекс Директ? Ответ тут!
Конкуренты в Яндекс Директ не дают дышать? Убей их одним выстрелом!
С уважением,
Специалист по настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ
Бережная Анна