Найти тему
Стимпанк (Steampunk)

Пар как локомотив экономики - рождение паровоза

Мир стимпанка не мыслим без паровозов и железнодорожных перевозок. От железнодорожных перевозок зависит в принципе вся экономика. Так с чего началось великое пришествие в мир этих тружеников - паровозов.

Принято считать, что всё началось с французского инженера Николя Кюньо, который в ноябре 1770 года построил трёхколёсную повозку с паровым двигателем. Об этом писалось и в учебниках по физике и истории. Многие в те времена пытались построить повозку, которая двигалась с помощью пара, но все разработки вязли в состоянии грунтовых дорог.

Первым, кто сумел сделать катящуюся по рельсам паровую повозку стал талантливый английский инженер Ричард Тревитик. К тому времени уже во всю использовались паровые механизмы на фабриках и других отраслях, и всё это называли "машины высокого давления".

-2

Но первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон была создана в 1825 году. Движение по ней открыл паровоз "Locomotion" ("Движение"), провёзший первый поезд. Название паровоза довольно скоро становится нарицательным, а впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства начинают называть на манер паровоза — локомотивами.

-3

И началась великая гонка пара и металла.

1829 год - Российский паровоз "Ракета" достиг скорости 16 км/ч
1837 год - взят рубеж 64 км/ч паровозом "Проворный" английского производства
1878 год - 80 км/ч уже не фантастика
1910 год - 110 км/ч
1915 год - 120 км/ч

и это скорости паровозов серийного производства.

-4

Скоростные составы планку в 170 км/ч взяли в 1899 году, а 204 км/ч уже в 1905 году.

-5
-6

Надеюсь, вам понравился небольшой экскурс в такой важный этап истории человечества. Если это так - подписывайтесь на канал и ставьте отметку "Понравилось" (палец вверх в правом нижнем углу).

-7

Энергия в мире стимпанка. Или почему не взлетает дирижабль

Стимпанк как образ жизни