Мы знаем из комиксов что Мистерио является одним из главных антагонистов Человека-паука, но из недавно выпущенного трейлера мы видим что Мистерио выступает в роли героя, по крайне мере в первом акте фильма. Большинство теорий предполагают, что Мистерио на самом деле является создателем тех самых «злодеев», которых потом, он сам же и остановит. Иллюзии, которые он часто использует и в комиксах.
Скорее всего, тема фильма будет сосредоточена вокруг того, какими героями являются Человек-паук и Мистерио. Как мы видим в начале фильма, Человека-паука любят и обожают. Он летает в окрестностях Манхэттена, посещает благотворительные мероприятия и даже заставил своих ненавистников стать его самыми большими поклонниками (Флэш). Затем появляется Мистерио и показывает, что он лучше, чем Паучок. Он с легкостью остановит элементалей и у Питера Паркера будут проблемы с тем, чтобы не отставать от него, в рейтинге геройства.
И как же Мистерио проявит свою антагоничность? Он обратится к гордыне Человека-паука. Он попытается убедить Питера, что его считают героем лучше, чем сами героические поступки. «Покажи им, что они хотят видеть», а не «что на самом деле спасаешь». Питер будет бороться с тем, как его видит публика и новый герой Мистерио будет создавать искусственные проблемы и сам их и будет решать, за что будет получать всенародную славу и уважение.
В третьем акте фильма все таки произойдет схватка Человека-паука и Мистерио. Однако это будет иная битвы, чем мы привыкли видеть. Мистерио, благодаря своей истинной силе иллюзий, создаст иллюзию, из-за которой Человек-паук будет выглядеть как злодей.
Питеру придется сделать очень сложный выбор, схожий выбор сделал Бэтмен из «Темного рыцаря». Защитить себя, чтобы оставаться героической суперзвездой, которым его видел Нью-Йорк или пожертвовать своим публичным статусом, при этом выбрав , чтобы поступить правильно и стать героем, которым он действительно является.
Кульминацией фильма будет ненависть к нему от жителей и от новостных СМИ. Что подводит нас к появлению логичной и ожидаемой всеми, проблеме классического Паука. Появления главного редактора The Daily Bugle, Джея Джона Джеймсона. Логичной мотивации Нормана Осборна, направленная против Человека-паука и сюжетной арки искупления для третьего фильма.