Мой отец – заядлый автолюбитель – всю свою жизнь пересаживался с одной бэушки на другую. То ли денег у него никогда не было на новенькую машину, то ли нравились ему «обкатанные» кем-то тачки. Да и мне они нравились. Особенно последняя – белоснежная баварская «пятерка» в кузове F10, дорестайлинг.
Но годы, как говорится, берут свое. Возиться в гараже с капризным седаном моему отцу стало ни по силам, ни по карману. И решил он продать любимую машину, сменив ее на другого, но на этот раз нового и более экономичного «немца» – Volkswagen Jetta.
В АКТИВНОМ ПОИСКЕ
Услышав по радио, что «Фольксваген» делает неимоверно выгодные предложения на покупку автомобилей при условии сдачи «подуставшего» транспорта в Trade In, батя тут же бросился обзванивать дилеров. Уже через пару часов поиски нужной «Джетты» прекратились – он договорился о встрече с менеджером одного из салонов.
Разумеется, и я напросилась на «свидание» – уж очень было интересно узнать, как на самом деле работает дилерский «Трейд Ин». По пути в автоцентр изучила все имеющиеся в Сети публикации с отзывами об этой услуге, начиная от журналистских обзоров и заканчивая статейками на «драйв два».
Наткнувшись на материал «АвтоВзгляда», где автор доходчиво объясняла читателям, почему от Trade In лучше держаться подальше, я чуть было не отговорила отца от этой сомнительной затеи. Но интерес взял верх: решили, что раз уж тронулись в путь, то дойдем до конца. Хотя бы просто пообщаемся с продавцом.
К ВАШИМ УСЛУГАМ
Интересующий папу автомобиль красовался в шоу-руме: подписывай договор и забирай его прямо сейчас, пожалуйста. Но нам ведь нужно для начала сдать в Trade In старый... Внимательно выслушав наши пожелания, консультант пригласил своего коллегу, который оценивает подержанные авто.
Для начала он задал нам несколько традиционных вопросов: какой пробег, год выпуска, были ли серьезные аварии и ремонты, а также на какую сумму мы рассчитываем. Далее специалист вышел на парковку – внимательно осмотрел кузов и салон машины, «прощупал» толщиномером лакокрасочное покрытие в нескольких местах.
СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ
По завершению процесса консультант отправил нас пить кофе, а сам ушел производить расчеты, пробивая по всем базам предлагаемый нами автомобиль. Вердикт был вынесен – не соврать – уже минут через десять. Машину согласись забрать за 1 млн. рублей.
Представьте, «лимон» целковых за автомобиль в превосходном состоянии с 70 000 километров на одометре! Ну да, второй владелец. Ну да, подходит время очередного ТО. Но это никак не оправдывает столь низкий ценник. На том же «Авто.ру» подобные машины выставляются за 1 200 000 рублей.
Свое обещание дилер сдержал – сделал неплохую скидку на Jetta. Если по прайсу она шла за 1 230 000 рублей, то нам ее готовы были отдать с учетом всех уговоров за 1 150 000. Дать ответ сразу же мы – огорошенные стоимостью нашей «ласточки» – не смогли. Договорились созвониться позже.
А СТОИТ ЛИ?
Хорошенько обдумав предложение, пришли к выводу, что лучше, наверное, на него согласиться.
Во-первых, потому что не придется тратится на ТО и предпродажную подготовку.
Во-вторых, не нужно будет отпрашиваться с работы, чтобы ежедневно отвечать на типичные вопросы потенциальных покупателей.
Да и Бог с этими 70 000 рублей, которые мы теряем – время же дороже.
Договор подписали ровно через неделю. Прежде, чем забрать у нас «бэху», оценщик провел коротенький тест-драйв, дабы убедиться, что с мотором и коробкой все в порядке. А после – загнал ее на подъемник. Обнаружились небольшие «косяки» по подвеске, но на итоговую стоимость они не повлияли. Мы доплатили 150 000 рублей, и уехали на новенькой «Джетте».
Подводя итог, стоит отметить: описанные в той самой статье страшилки - это преувеличения. Воспользовавшись дилерским Trade In, можно в самом деле значительно сэкономить время и нервы. Правда, придется уступить в деньгах. Но тут уж, кому что важнее.
А вы когда-нибудь прибегали к услуге Trade In? Поделитесь своим опытом!