***
Вскоре автобус затормозил. В автобус вошли двое военных: майор и лейтенант. Крылышки на петлицах выдавали в них военных, причастных к авиации.
– Здравия желаю! – бодро поздоровался майор, – выходим по одному с открытыми паспортами. Приказ понятен?
– Приказ?!! – взбеленился Детинушка.
Его не на шутку покоробило, что военнослужащим Украины отдаёт приказ военнослужащий вражеской армии. Примочка тут же слетела куда-то на пол.
– Спокойно, капитан … – Майор назвал полное имя Детинушки, чем дал понять, что не с кем попало разговаривают, – На несколько суток вы все поступаете в мое распоряжение, поэтому прошу не зацикливаться на мелочах. Так нам всем будет проще.
– Не нравится мне всё это… – пробурчал Детинушка.
– Аналогично, – произнёс Верзилушка, доставая из нагрудного кармана куртки украинский паспорт.
Через пять минут они уже сидели в солдатской столовой какой-то войсковой части. Они и не заметили, когда успели въехать на территорию, окружённую сплошным металлическим забором. Верзилушка с вызовом спросил:
– Это, случаем, не то место, где травят военнопленных?
Майор усмехнулся:
– Гигиеничнее было бы вас вместо мишеней в тир отвести, но у меня другой приказ: охранять вас, чтобы никто другой не покусился на ваше здоровье.
Кормили стандартно, но сытно и вкусно: рассольник, каша со шницелем, салат из свежей капусты, лука и морковки, чай со сладкой булочкой, яблоко.
Атаман Запорожского казачьего войска остался верен себе.
– «Добрый казак не брезгает, что попало, то и трескает. Но за правду и волю ешь вволю!», – громыхнул он в начале трапезы.
В конце трапезы снова раздался его густой баритон:
– Ну что, наелись, напились? Теперь – куда надо по-быстрому отпросились, а через пятнадцать минут жду около автобуса.
Возле автобуса они построились, пересчитались (на этот раз никто не пропал), но вот дальше никуда не поехали. Сотне украинских вояк предлагалось забрать все свои вещи из транспортного средства, так как оно им больше не понадобится.
– Это «с вещами на выход» называется? – съязвил Детинушка, – Тут нас и арестуют?
– Не дождёшься! Ибо мелко плаваешь, – хохотнул в ответ Атаман Запорожского казачьего войска, – То, что тебе предстоит ты в своём воображении даже представить не можешь…
– Ну так скажи нам, что знаешь…
– Не уполномочен. Нахожусь в такой же «шкуре неубитого медведя», как и вы все. Ждём-с.
Майора долго ждать не пришлось. В сопровождении того же молчаливого и озадаченного лейтенанта он подошёл к спецназовцам всё с той же папкой зелёного цвета, в которой лежал список прибывших в Севастополь гостей.
– Голодных не осталось? – неформально обратился он к строю.
– Никак нет, – ответил стоящий рядом с ним Атаман. – Вы же знаете, господа, «Хлеб да вода – казацкая еда», а тут тебе и первое знатное, и второе убойное, и третье – обалденное! Как можно голодным остаться? «Казак же что дитё: и много дашь – всё съест, и мало дашь – сыт будет. Он и из пригоршни напьётся, из ладони пообедает.» За всё спаси Господи!
– Спасибо на добром слове. Старались угодить коллегам из Украины. Вечером вас ждёт активный отдых: душ, бассейн с тёплой морской водой, спортзал, кинозал, здоровый сон в тепле и уюте нашей казармы. Будет у вас возможность и с нашими военнослужащими ребятами ближе познакомиться. Только одно условие: вражду свою и разговоры про агрессора рекомендую придержать при себе во избежание несчастных случаев. Понятно выражаюсь?
– Так точно, – снова ответил за всех Атаман, – мы постараемся, конечно, но пусть и к нам в душу не лезут с обвинениями. Результат может оказаться непредсказуемым.
– Договорились. Стараемся быть обоюдовежливыми по обе стороны, – ответил Атаману майор.
– Разрешите спросить, – подал голос Верзилушка.
– Спрашивайте, – миролюбиво разрешил майор.
– На счёт сегодня мы поняли, на счёт ночлега – тоже. А вот что завтра нас ждёт, можно хоть пару слов сказать?
– Пару, думаю, можно. Но не больше. Завтра с утра вас ждёт экскурсия по Бельбеку – военному аэродрому Севастополя. Посидите в кабинах наших новых самолётов, кое что продемонстрируем. Если всё сложится благополучно, то проведём некоторые совместные Украино-Российские военные учения. Не всё же вам на подтанцовках НАТО корячиться.
– Но на это разрешение от нашего командования нужно, – заметил Верзилушка.
– Думаю, вам говорили в Киеве, чтобы вы действовали по обстановке?
– Так точно. Было такое.
– Вот так и действовуйте, как велели, по обстановке.
(Продолжение следует)