Сегодня я уже не представляю себе нашу жизнь в Америке без автомобиля. Хотя по приезду мы и не думали, что так скоро приобретем себе «железного коня». Мы ходили пешком в магазин за продуктами и в ус не дули — 2-3 часовой «поход за хлебушком» был тогда обязательным актом для выживания в новой стране.
О том, как мы сдавали тест на получение Driver’s License я обязательно расскажу в другой раз, а сегодня речь пойдет о том, с чем сталкивается каждый из нас повседневно. О правилах дорожного движения.
Небольшое замечание — правила могут значительно отличаться в различных штатах. В этой заметке речь пойдет только о правилах, которые действуют в штате Мэриленд (Maryland, MD).
Во многом, правила очень схожие с теми, к каким мы все уже успели привыкнуть на Родине, но есть целый воз новшеств, о которых можно узнать, только находясь здесь. Я составил топ самых необычных (для русского иммигранта) правил поведения на дороге, которым и хочу с вами поделиться.
Номерной знак на автомобиле обязателен только сзади. Спереди, при желании, номер на свой авто можно не вешать. Любые нарушения фиксируются только по заднему номеру.
Табу на обгон/объезд школьного автобуса. Вообще, со скул басами здесь куча правил, но все они сводятся к единому — если автобус стоит на остановке с включенными красными сигнальными огнями — будь добр остановиться и ждать, пускай даже ты движешься в противоположном направлении. Погрузка и выгрузка школьников обычно не занимает больше 2-3 минут, поэтому их безопасность превыше всего. Следуя этому правилу, зазевавшийся водитель не собьет перебегающего дорогу ребенка, который только что сошел с автобуса.
Поворот направо на красный свет. Удобное (хотя, и не очень безопасное) правило, позволяющее немного разгрузить дорогу. Ограничения два: 1) вы можете повернуть только с крайней правой полосы и 2) вы не можете повернуть, если для данной полосы висит табличка с запретом на данное действие (например, NO RIGHT TURN ON RED). Эту фишку давно мечтают внедрить в России, но, насколько мне известно, воз и ныне там.
Остановка машины полицейским или другим уполномоченным лицом. Лично не сталкивался, но знаю, как нужно себя вести, чтобы не оказаться закованным в наручники блюстителем порядка. Если вас вдруг догоняет машина с мигалками и что-то там на своем английском пытается вам сказать — делаете poker face, включаете правый поворотник и пытаетесь встать на обочину. Двигатель не глушить, руки с руля не убирать, пока виновник нарушения спокойного вождения на дороге не подойдет к вашей карете.
Велосипедисты и велодорожки. Я встречал великое множество велосипедных дорожек, и в правилах есть довольно много пунктов, с ними связанных. Одно из главных — велосипедист такой же участник движения, как и вы на своем паркетнике. То есть, может занимать целиком всю полосу движения, если дорога не имеет выделенной полосы для движения двухколесного транспорта. Одна жесть, с которой я сталкивался — велосипедист может не спешиваться на пешеходном переходе. Довольно сомнительное правило в плане безопасности на дороге.
Пешеходы… Ну, тут, как и везде, действует одно золотое правило — НЕ НУЖНО ДАВИТЬ ПЕШЕХОДА. Переходят дорогу пешеходы безобразно, почти никогда не следуя сигналам пешеходного светофора.
Двойная сплошная. Это правило — как вишенка на тортике. Какое там наказание предусмотрено за пересечения двойной сплошной в России? Лишение? Штраф? Ха! Если вы в США и едете, к примеру, по 4-полосной дороге, и вдруг вам захотелось завернуть вот в тот переулок или нырнуть на заправку, расположенную на противоположной стороне — вперед и с песней! Перед этим убедитесь, что двойная сплошная желтого, а не белого цвета, а также, что вашу дорогу не разделяет бетонное заграждение.
Водите безопасно и трезво, друзья, в какой бы части континента вы не находились.