Найти тему
Жариков о продажах

Микеланджело Согревая сердца

Оглавление

«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца»

Фреска Микеланджело «Сотворение Евы» украшает потолок Сикстинской капеллы.
Фреска Микеланджело «Сотворение Евы» украшает потолок Сикстинской капеллы.

Прекрасные строки эпиграфа принадлежат перу Микеланджело Буонаротти.

Тому самому, автору росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, автору Давида и так далее, и так далее.

Стихи он писал всю свою жизнь, как будто пил из источника отдохновения, как будто омывал свежими струями свои припорошенные мраморной крошкой уставшие руки.

Как будто в знойном мареве неутоленной страсти находил вдруг желанное лекарство.

Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.

«Нет радостней веселого занятья:
По злату кос цветам наперебой
Соприкасаться с милой головой
И льнуть лобзаньем всюду без изъятья!»

Неистовый был во всём.

Упорный и своенравный. Настоящий каменотёс, сильный и духом и телом. Прожил долгую жизнь, стал самым успешным и высокооплачиваемым художником и скульптором своего времени. Умер, оставив многомиллионное состояние.

Дом-музей Микеланджело Буонарроти. Флоренция. Италия.
Дом-музей Микеланджело Буонарроти. Флоренция. Италия.

Хотя при этом сам был совершенно чужд комфорту и излишествам, непритязателен в быту. Скупость и скаредность, в которых его обвиняли современники, думаю, не определяли его натуру. Скорее всего, ему было дано понимание чего-то более важного, чем суетность земных благ.

-4

Он был признан гением при жизни. И, как не покажется это странным, не подписал ни одной своей работы. За одним лишь исключением.

Будучи ещё очень молодым человеком, 24 лет отроду, Микеланджело создал скульптуру Богородицы, держащей на руках тело Христа.

-5

Всему миру это произведение
известно под названием «Пьета».

Сейчас скульптура находится в главном соборе Ватикана – Соборе Святого Петра, но так было не всегда. Скульптуре долго не находилось места, при перевозке повредили, долго не знали куда пристроить. И, конечно же, будучи безымянной, она вызывала у прихожан различные толкования об авторстве. Каким только мастерам не приписывали её!

И вот однажды, посетив собор инкогнито, Микеланджело услышал в толпе, как посетители перечисляют наперебой скульпторов, якобы изваявших такую вот красоту.

-6

То ли обида, то ли чувство справедливости возопило в сердце, но так или иначе Микеланджело ночью, вооружившись свечами и инструментами, пробрался тайком в храм и на перевязи Марии высек надпись –

«Микеланджело Буонаротти
флорентиец сделал».

-7

По воспоминаниям современников о поступке своём сожалел впоследствии. Приписал его гордыне и за всю свою долгую жизнь более не поставил под работами ни одного автографа.

P.S. Написано по прочтении книги
Ирвинга Стоуна "Муки и радости".

Автор блога #Глупоборцы
Татьяна Фадеева.
Вам может быть интересна другая статья автора:

"Вам глазунью или пашот? Вершины. Часть 6."

«Дорогие вещи мало интересуют меня,
если ценность их лишь во множестве
бриллиантов или жемчужин»

(Карл Фаберже)