Найти в Дзене
Киноман

Номинации на премию Оскар 2019

Итак, номинации на Премию Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар 2019" были объявлены менее часа назад, так что давайте обсуждать, кто удостоился чести быть номинированным в основных категориях (я не буду учитывать здесь такие категории как "Лучший короткометражный фильм" например) и у кого есть реальный шанс выиграть. Однако уже самым поразительным для меня фактом является огромное количество зарубежного таланта, представленного в номинациях не только в традиционно отведенной категории "Лучший фильм на иностранном языке", но и в ключевых категориях, будь то "Лучший режиссер" или "Лучший оригинальный сценарий".

Лучший фильм:

1. "Рома"

2. "Власть"

3. "Зеленая книга"

4. "Черная Пантера"

5. "Фаворитка"

6. "Черный клановец"

7. "Богемская рапсодия"

8. "Звезда родилась"

Интриги здесь практически нет. Так уж сложились звезды, что главными претендентами в этой категории являются "Зеленая книга" режиссера Питера Фаррелли и "Рома" режиссера Альфонсо Куарона. Оба являются и продюсерами своих фильмов (в этой категории награждаются именно продюсеры). Однако поскольку "Рома" без малейшего сомнения получит награду в категории "Лучший фильм на иностранном языке", то здесь демократичные академики скорее всего предпочтут выделить "Зеленую книгу". Может она и не является первым кандидатом на премию у большинства киноакадемиков, но именно такие фильмы, понравившиеся в общем всем, обычно выигрывают главную награду на Оскаре.

Лучший режиссер:

1. Альфонсо Куарон ("Рома")

2. Павел Павликовский ("Холодная война")

3. Адам МакКей ("Власть")

4. Йоргос Лантимос ("Фаворитка")

5. Спайк Ли ("Черный клановец")

-2

Вероятно самая непредсказуемая категория на данный момент, из которой победителя можно определить разве что методом исключения. Это врял ли будет Спайк Ли, вокруг "Черного клановца" не чувствуется какого-то горячего интереса. Это точно не будет Йоргос Лантимос, для которого это первая номинация в данной категории и который только начал входить в кружок модных режиссеров. "Власть" Адама МакКея вряд ли победит в силу политической ситуации, такая победа вероятно оттолкнет консервативную половину населения США. Остаются Куарон и Павликовский, оба из которых уже выигрывали Оскар, но Павликовский ни разу не выигрывал за режиссуру. Поэтому возможно у него есть шанс обскакать Куарона, который на самом деле более всех остальных достоен взять заветную статуэтку. "Рома" - это тот самый пример амбициозного, дерзкого, умного, внимательного, чувствующего фильма, в которой мастерство режиссера, кропотливо выстраивающего каждый кадр и каждую мельчайшую деталь ради общей большой картины, привлекает к себе наибольшее внимание.

Лучший оригинальный сценарий:

1. "Первая реформаторская церковь"

2. "Власть"

3. "Зеленая книга"

4. "Рома"

5. "Фаворитка"

-3

С большой долей вероятности здесь победит "Зеленая книга", которая во многом строится именно на диалогах и взаимоотношениях двух главных героев. Также скорее всего это единственная награда, на которую "Зеленая книга" может серьезно рассчитывать помимо "Лучшего фильма" и "Лучшей мужской роли второго плана".

Лучший адаптированный сценарий:

1. "Звезда родилась"

2. "Черный клановец"

3. "Сможете ли вы меня простить?"

4. "Баллада Бастера Скраггса"

5. "Если Бил-стрит могла бы заговорить"

-4

Эта категория несомненно принадлежит Барри Дженкинсу за сценарий "Если Бил-стрит могла бы заговорить", тонкого, элегантного фильма и очень точной адаптации одноименного произведения Джеймса Болдуина. В пользу фильма играет и ассоциации с продюсером Меган Эллисон, которая уже не раз доказывала свое умение убеждать киноакадемиков проголосовать за свой фильм.

Лучшая мужская роль:

1. Кристиан Бэйл ("Власть")

2. Брэдли Купер ("Звезда родилась")

3. Уиллем Дефо ("На пороге вечности")

4. Рами Малек ("Богемская рапсодия")

5. Вигго Мортенсен ("Зеленая книга")

-5

Тут все коротко: второй Оскар в своей карьере возьмет любимец публики Кристиан Бэйл, который не только мастерски перевоплотился в реального вице-президента США Дика Чейни, но и уже выиграл все возможные награды за эту роль.

Лучшая женская роль:

1. Ялица Апарисио ("Рома")

2. Гленн Клоуз ("Жена")

3. Оливия Колман ("Фаворитка")

4. Леди Гага ("Звезда родилась")

5. Мелисса МакКарти ("Сможете ли вы меня простить?")

-6

В этой категории за Оскар будут бороться в основном Оливия Колман и Гленн Клоуз, но на данный момент одеяло перетягивает на себя Клоуз, которая выигрывает награду за наградой и уже не первый раз является номинанткой на Оскар. Настало время для нее взять почетную статуэтку.

Лучшая мужская роль второго плана:

1. Махершала Али ("Зеленая книга")

2. Адам Драйвер ("Черный клановец")

3. Сэм Эллиот ("Звезда родилась")

4. Ричард Э. Грант ("Сможете ли вы меня простить?")

5. Сэм Рокуэлл ("Власть")

-7

Махершала Али должен выиграть в этой категории, и единственное, что может его остановить, это факт того, что он уже побеждал в этой самой номинации два года назад за "Лунный свет". Однако Али, как в свое время Мэттью МакКонахи, сейчас занят в сериале "Настоящий детектив", а говорят, что МакКонахи выиграл свой Оскар во многом благодаря своей роли в первом сезоне этого же сериала.

Лучшая женская роль второго плана:

1. Эмма Стоун ("Фаворитка")

2. Рэйчел Вайс ("Фаворитка")

3. Эми Адамс ("Власть")

4. Реджина Кинг ("Если Бил-стрит могла бы заговорить")

5. Марина Де Тавира ("Рома")

-8

Реджина Кинг заслуживает этот Оскар не менее Эми Адамс, но именно ее скорее всего предпочтут академики. Хотя и у Адамс есть неплохой шанс.

Лучший анимационный фильм:

1. "Человек-паук: Через вселенные"

2. "Ральф против Интернета"

3. "Остров собак"

4. "Суперсемейка 2"

5. "Мирай из будущего"

-9

Победу в этой категории обязан одержать "Человек-паук", который является не только лучшим мультфильмом этого года, но одним из лучших мультфильмов в истории. Даже могущественный Дисней и сиквел к "Суперсемейке" вряд ли сможет его побороть.

Лучшая операторская работа:

1. "Фаворитка"

2. "Рома"

3. "Звезда родилась"

4. "Холодная война"

5. "Работа без авторства"

-10

Сразу три номинанта в этой категории перекочевали из "Лучшего фильма на иностранном языке", что делает все в тысячу раз интереснее и непредсказуемее. Предсказать победителя здесь очень сложно, но я бы предположил, что награда в итоге достанется либо Альфонсо Куарону за "Рому" (он ее снял сам), либо Лукашу Залу за "Холодную войну". Самое невероятное, что оба фильма сняты в черно-белом цвете и смотрят на исторические события сквозь призму главных персонажей своих картин.

Лучшие спецэффекты:

1. "Хан Соло. Звездные войны: Истории"

2. "Мстители 3: Война бесконечности"

3. "Человек на Луне"

4. "Первому игроку приготовиться"

5. "Кристофер Робин"

-11

Лично мне кажется, что академики предпочтут наградить здесь во многом патриотическую картину "Человек на Луне", которой очень нужна поддержка, ведь она оказалась без всех главных номинаций. И это при том, что ее режиссер Дэмьян Шазелл два года назад снял всеми обожаемый "Ла-ла Лэнд". Создатели также очень старались как можно точнее воспроизвести опыт полета в космос для зрителя, что у них получилось с большим успехом.

Лучший саундтрек:

1. "Черная Пантера"

2. "Черный клановец"

3. "Мэри Поппинс возвращается"

4. "Остров собак"

5. "Если Бил-стрит могла бы заговорить"

-12

В этой категории есть реальный шанс победить у Людвига Горанссона, композитора "Черной Пантеры", который постарался отразить в своей музыке влияние африканской культуры. Это также одна из немногих категорий, в которой академики могут отметить достижения и важность "Черной Пантеры" для сегодняшнего поколения (а заодно и поспособствовать поднятию рейтинга самой церемонии).

Лучший фильм на иностранном языке:

1. "Рома"

2. "Холодная война"

3. "Работа без авторства"

4. "Магазинные воришки"

5. "Капернаум"

-13

Не будь здесь "Ромы" Альфонсо Куарона, у "Магазинных воришек" и "Холодной войны" был бы шанс поспорить за награду, но Куарон не может не победить в этой категории. Только если представить, что академики дадут "Роме" награду за "Лучший фильм" и тогда дадут возможность другому фильму засиять в этой категории, но такая слаженная работа нескольких тысяч людей, состоящих в киноакадемии, представляется мне маловероятной.