Автор: Савчук Лариса Васильевна 40 лет, учитель начальных классов.
Мне часто задают массу вопросов, связанных с домашними заданиями и ролью родителей в их выполнении. Как помочь ребенку выполнить упражнения на дом и не помешать развитию его самостоятельности? Давайте разбираться.
Если верить детским психологам, то в этом вопросе следует разделять учеников на три группы:
1. Я сам! К этой группе можно отнести маленьких учеников, которым не нужно напоминание взрослого, чтобы начать выполнять задание на дом. Таких мало, но они есть!
2. Я сейчас! Таким школьникам нужно собраться с силами, получить несколько напоминаний от родителей. Они медленно, но уверенно доводят дело до конца. Ибо нужно!
3. Я не могу! Ох, уж эти «нехочухи»! У них найдется масса важных и неотложных дел, которые нужно выполнить прямо сейчас. Он то хочет в туалет, то кушать, то страдает от головных, кишечных и других болей. Просто они безответственны. Следует принять эту правду и научиться стимулировать таких деток.
4 запрета, касающихся выполнения домашних заданий
1. Никогда не усаживайте ребенка за уроки сразу после школы.
2. Запрещено начинать домашние упражнения с самых сложных предметов.
3. Не задерживайте малыша за рабочим столом, делайте перерывы.
4. Забудьте о том, чтобы использовать уроки, как наказание.
Несколько практичных и действенных советов для родителей школьников
· Рабочее место. У школьника должно быть свое специальное место для домашних занятий. Взрослым необходимо позаботиться о хорошем освещении, тишине и необходимых принадлежностях. Исключите все моменты, которые могут отвлечь школяра от учёбы.
· Планирование. Вместе с ребенком составьте распорядок дня. В нем запишите время, в которое он должен начать делать домашнюю работу. Постоянно доносите до ученика информацию о том, как важно для усвоения материала закреплять его дома.
· Стимулирование. Работайте вместе. Важно показывать практическую значимость учёбы. Если карапуз сел читать заданный материал, удобно разместитесь рядом с ним с книжкой и чашечкой чая. А в то время, пока Ваш школьник постигает основы арифметики, можно рассчитать бюджет семьи на следующую неделю.
· Помощь. Научитесь помогать, а не делать за ребенка задание. Даже если задание сложное, отгоните от себя желание выполнить его вместо крохи. От этого у маленького ученика разовьется ощущение, что он никогда не сможет справиться со сложностями без постороннего вмешательства.
· Рука на пульсе. Постоянно поддерживайте связь с педагогом. Будьте в курсе учебных проблем, отрабатывайте материал, вызывающий затруднения у ребенка.
· Отдых. Постоянно следите за тем, не устал ли малыш. Если Вы заметили, что у ребенка начался процесс торможения центральной нервной системы, малыш стал раздражительным или невнимательным, следует сделать перерыв.
· Поощрение. Если ребёнок достиг хорошего результата, то обязательно похвалите его. Не используйте денежные поощрения, лучше организуйте долгожданную экскурсию или купите любимое лакомство.
В начальной школе школьник нуждается в помощи взрослых, не отвергайте просьбы своего ребенка. Контролируйте выполнение устных и письменных домашних заданий, особенно если ребенок не справляется сам.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!