Найти тему
PRO ОРУЖИЕ

Невероятные посадки самолётов на воду. Часть 2/3

Продолжение удивительных историй аварийных посадок гражданских самолётов на воду, не повлекших за собой гибели людей.

Ссылку на первую часть вы найдёте в конце статьи.

Дуглас DC-8-62 - приводнение в заливе Сан-Франциско. Ноябрь, 1968

Выполнялся рейс Токио - Сан-Франциско. До начала полёта была обнаружена неисправность - разнились показания высотомеров командира и второго пилота. В связи с этим, отправка была задержана на полчаса.

Также, после взлёта, шасси не сразу зафиксировались на месте, но при повторной попытке, фиксация прошла успешно.

-2

Во время полёта, несмотря на ремонтные работы, неисправность с высотомерами вновь дала о себе знать. Показания снова разнились, командир постоянно сверял данные со вторым пилотом, использовал различные аналоги приборов.

Второй пилот каждые 100 футов громко сообщал текущую высоту, но по словам командира, он этого не слышал. При снижении, во время выхода из облачности, второй пилот закричал, что они слишком низко и нужно подниматься.

-3

Командир уже понял ситуацию, попытался уйти на второй круг, но стойки шасси уже ударились об воду. Успели вовремя убрать режим двигателей, чтобы самолёт не зарылся носом и не перевернулся на спину.

Когда шасси упёрлись в дно, и погружение было прекращено, началась эвакуация. Все 96 пассажиров и 11 человек экипажа остались в живых.

Самолёт не получил серьёзных повреждений и был восстановлен.
А командир признал свою вину: "Как говорят американцы, я облажался". Его понизили до второго пилота и пересадили на грузовые рейсы.

Ту-124 приводнился на Неву. Август, 1963

Лайнер совершал рейс Таллин - Москва. Вскоре после вылета экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в неубранном состоянии. Вернуться в Таллин было невозможно из-за сильного тумана, но и в Москву самолёт тоже не отправили.

-4

Было принято решение сажать самолёт в Ленинграде. К месту были отправлены бригады пожарных и скорой помощи.

Для расхода топлива во избежание возгорания при посадке, лайнер кружил вокруг города на высоте всего 500 метров. Экипаж пытался выпустить шасси шестом через отверстие.

-5

Вскоре у самолёта отказал первый двигатель, было получено разрешение пролёта сквозь город, но в это время остановился и второй двигатель. Единственным выходом было приводнение. Управление было передано второму пилоту, имевшему опыт в посадках на воду.

Грамотные действия позволили не допустить заныривания и удара хвостовой части. Посадка на Неву прошла успешно, и буксир доставил лайнер к берегу. Все 52 человека на борту спаслись.

-6

Невероятные посадки самолётов на воду. Часть 1/3