Найти тему

Т-34 — танец на костях павших солдат

Оглавление

Скажу сразу, что в обзоре вы не увидите хвалебных отзывов, наподобие тех, что транслируются сейчас из каждого федерального утюга: «Какое это прекрасное кино! Какие шикарные спецэффекты! Ах, какой патриотизм, трагичность, трогательность! Слезы на щеках!». Нет, я не хочу лицемерить, поэтому буду предельно честна перед вами и перед собой.

Про войну

Чтобы не было недопониманий, я хочу подчеркнуть, что отношусь с огромным уважением и трепетом к ветеранам и подвигу советских солдат в Великой Отечественной Войне. Я искренне считаю, что это самое трагичное и важное событие в нашей с вами истории. И я глубоко убеждена, что кино про ВОВ нужно снимать постоянно, в образовательных целях, чтобы каждое следующее поколение помнило о подвиге нашего народа.

Про кинодела (г..нодела)

А теперь давайте обратим свой свой взгляд на фильм Т-34.

-2

Картина принадлежит российскому киноделу армянского происхождения Сарику Андреасяну, чья фильмография отличается второсортными проектами, пошлыми и довольно безвкусным комедиями, а также посредственной игрой актеров, огромным количеством рекламы и некачественными сценариями. Немудрено, что и это творение недалеко упало от «бездарной яблони».

Про сюжет

Сюжет фильма закручивается вокруг командира танка младшего лейтенанта Ивушкина.

-3

Он ведет неравный бой с немецкими захватчиками под Москвой в 1941 году. Попав в плен он лишь спустя несколько лет в 1944 году получает шанс бежать из немецкого фашистского лагеря военнопленных.

Пару слов об актерской игре

Главный герой Ивушкин в исполнении Александра Петрова выглядит героем комиксов Брюсом Уэйном, доморощенным мстителем срывающимся на подвиг при малейшей возможности. Игра актера «на надрыве» вообще стала своеобразным клише каждой его роли: будь то избалованный актер с синдромом приобретенного иммунодефицита в сериале «Звоните ДиКаприо» или советский солдат Ивушкин, что борется за свою жизнь и свободу — мы не увидим разницы в исполнении. Тот же спектр эмоций, та же плоская демонстрация, поверхностное волнение воды и ничего больше.

-4

Виктор Добронравов с своей комедийной ролью механика-водителя белорусского происхождения Василенка справился хорошо. А вот вопрос уместности его юмора остается открытым.

-5

Что касается Ирины Старшенбаум, которая исполнила роль пленной переводчицы Анны — 3 эмоции на протяжении всего фильма, игра на уровне детского сада.

-6

Вердикт

Фильм списан с легендарной советской ленты 1964 года «Жаворонок». Только там была глубина, раскрытие персонажей, правда жизни...

-7

А в «Т-34» только чрезмерное обилие эффекта slow-mo, от просмотра которого в какой-то момент начинает укачивать; плоские, картонные герои, чьи характеры, поступки, мотивация так и остались нераскрытыми; а трансформация основной драматической составляющей картины в неуместную комедийную и вовсе становится кинематографическим танцем на костях павших солдат. В итоге нам скормили очередной зрелищный тупой фаст-фуд, извратив светлую память о Великой Отечественной Войне.

-8

Кто-то может резонно заметить: «Это художественный фильм, а не документальный». Да, в художественном фильме имеют право быть художественные допущения в угоду зрелищности, драматизма или двигателя сюжета. Но фильм не должен быть глупым и бездарным из-за того, что художественный.

Мой вердикт — не смотреть! Даже в плену и под дулом пистолета.

Если вам понравился обзор - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!