Именно с книги «Фокусированное интервью» началось теоретическое обоснование методов интервью и фокус-групп. Основы заложили Мертон, Фиске и Кендалл в этой небольшой, но точной и методологически выверенной книге.
✴️ Роберт Мертон определял интервью как «сконцентрированное на исследовании определенных аспектов некоего особого события или ситуации, пережитой респондентом».
⠀
🔸 В книге рассматриваются ошибки, допускаемые интервьюерами, на примерах разбираются трудные ситуации при проведении фокус-групп, анализируются разные типы вопросов и ситуации их употребления.
⠀
🔸 Критерии эффективности фокусированного интервью по мнению авторов это:
⠀
✅ Полнота - Интервью должно давать возможность респондентам наиболее полно рассмотреть различные стороны стимульной ситуации и свои реакции на нее.
✅ Специфичность - в интервью должны быть получены точные сообщения об аспектах стимульной ситуации, которые вызвали определенные реакции интервьюируемых.
✅ Глубина - интервью должно помочь интервьюируемым описать эмоциональный, когнитивный и ценностный смысл ситуации и степень своей включенности в нее.
✅ Личностный контекст - интервью должно выявлять характерные черты и предшествующий опыт интервьюируемых, которые наполняют ситуацию конкретным смыслом.
⠀
🔸 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ - один из принципов интервью. Предпочтительнее, чтобы стимульную ситуацию структурировали не интервьюеры, а сами интервьюируемые. Они определяют наиболее значимые для себя аспекты этой ситуации и затем последовательно развивают свои ответы. Ненаправленные методы представляются наиболее эффективными для поддержания такой спонтанности.
⠀
🔸 В книге содержатся базовые принципы проведения фокус-групп, анализируется типология респондентов и рассматриваются типичные ситуации работы с трудными моментами.
⠀
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы