«Быть модной - значит быть куколкой днём и бабочкой ночью. Есть платья, чтобы ходить, а есть платья - чтобы летать. Бабочка не ходит на рынок, а куколка не ходит на праздник».
Фильм-биография о знаменитой Коко Шанель.
В главных ролях: Ширли МакЛейн и Барбора Бобулова.
Выгодное отличие этого фильма от картины с Одри Тоту заключается в лиричности, более подробного создания моды и более правдоподобной истории. Хронометраж в 3 с лишним часа позволил внимательнее раскрыть перед зрителем переживания Коко, её личные драмы, испытания и победы.
Сюжет скачет во времени между молодой Шанель и пожилой. Здесь такой приём выглядит уместно и гармонично. Сцены, съёмки - всё на уровне. Фильм 2008 года кажется более продуманным.
Но есть и проблема: Барбора Бобулова не так уж похожа на настоящую Коко. Её героиня очень обаятельная, мягкая и нежная. Да, Шанель не была мрачной, злобной особой, ей были присущи и доброта, и великодушие. Но также она славилась жёсткостью, уверенностью, непокорностью. У неё был сильный внутренний стержень, даже в молодом возрасте. А героиня Барборы вышла неженкой, белой и пушистой. Даже тогда, когда она проявляла характер.
Пожилая Коко выглядит правдоподобно. Правда, Ширли МакЛейн не имеет внешнего сходства, но в ней заметны черты настоящей Шанель. Если сразу после просмотра вы включите документальный фильм, где Коко даёт интервью - сходство в манерах и жестах будет очевидным. Большой плюс.
К недостаткам можно было бы отнести погрешность в самой биографии, но, пожалуй, не стоит. Настоящей биографии не знает никто, поэтому многое приходится домысливать.
Этот фильм выделяется на фоне истории, снятой в 2009 году, за счёт поэтичности, более полного портрета, умело выстроенного и продуманного сюжета. Но и его не получается назвать самым удачным байопиком о мадемуазель Шанель, потому что хочется надеяться, что самый удачный ещё впереди.
«Коко Шанель», Италия, Франция, Великобритания, 2008 (реж. Кристиан Дюге)