Найти тему

Экскурсия на родину главного автобуса СССР

В один из солнечных выходных дней нас занесло в подмосковный город Ликино-Дулево, который известен как родина знаменитых на весь бывший Советский Союз автобусов ЛиАЗ, а также как родина знаменитого "дулевского фарфора".

К слову сказать, сегодня, когда промышленный гигант ЛиАЗ уже не имеет той славы и тех мощностей, что раньше, дулевский фарфор стал гораздо более раскрученным туристическим брендом этих мест. Однако цель нашей поездки - именно эта, автобусная история, связанная с этим городом.

Итак, в путь!

Само предприятие было основано еще в 1937 году как Лесохимический опытный завод облагораживания древесины. Завод постепенно наращивал мощности, и в конце Великой Отечественной войны он был преобразован в Ликинский машиностроительный завод, производил разного рода промышленные пилы и станки.

В 1959 году здесь было освоено производство моделей автобусов, разработанных мастерскими Завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Тогда здесь собрали городской пассажирский автобус ЗИЛ-158, а затем стали расширять производство.

-2

Поворотным моментом в истории предприятия стал 1963 год, когда был выпущен первый опытный экземпляр автобуса ЛиАЗ-677. Тогда еще никто не думал, что он станет самым массовым в СССР, и будет развозить граждан по улицам и морозного Норильска, и жаркого Самарканда.

-3

Рабочим предприятия стали выдавать квартиры. В 1960-е гг. строилась социальная инфраструктура - детские сады, поликлиника, дом культуры. Был создан парк.

-4

По соцгороду приятно прогуляться сегодня

-5

Продолжалось строительство жилых домов для работников предприятия и в 1970-80-е гг. Тогда недалеко от завода создавались объекты спортивной инфраструктуры.

Новые тогда кварталы многоэтажек на улице Калинина сегодня находятся в запустении. Вот, например, один из жилых домов с пустыми, заколоченными деревяшками окнами на верхнем этаже.

-6

Всего автобусов модели ЛиАЗ-677 на Ликинском автобусном заводе и других предприятиях, занимавшихся их сборкой было выпущено более 195 тысяч штук. Это был абсолютный рекорд во всем мире.

-7

В честь легенды советского автопрома, а также автобусу, благодаря которому здесь был создан целый город, был создан этот памятник "Ветерану дорог"

-8

Недалеко находятся заводские корпуса.

-9

В целом, город является очень интересным для посещения в выходной день. Электричка от Москвы домчит Вас сюда всего за 2 часа.

Кстати, если интересно, то предлагаю прогуляться и на Родину самого массового легкового автомобиля СССР
А также подписаться на канал "Первый путешествующий", чтобы следить за новыми интересными маршрутами.