Найти в Дзене
Mike Lebedev

"Случай в МФЦ"

(лирическая история)

Итак, сегодня старший сынок получил паспорт и стал еще чуточку взрослее.

Врать не буду, получать документ в МФЦ мы ехали, настроенные на решительную борьбу. Я лично, во всяком случае. Всё потому, что получая свой новый паспорт в прошлом феврале, столкнулся, скажем так, с некоторой нелюбезностью...

Смысл, если кто не знает, в том, что подаешь ты документы непосредственно сотрудникам этой богоугодной организации. А вот получаешь – в некоем «Кабинете №2», который уже находится в юрисдикции Миграционной службы, или чего-то в этом духе, короче – милицей..(зачеркнуто) полицейской структуры. И очередь уже не электронная, с обещанием чашки кофе за 15-минутное ожидание, а «живая», от которой многие, кстати, уже отвыкли. И публика сидит – не скажу что прям «тревожная», но чем-то напоминает. В общем – со всеми вытекающими: «вас тут не стояло», «мне только спросить», «что за беспредел» и так далее.

В общем, зашел я тогда (февраль-2018 - прим.авт. ) получать новый паспорт. А там сидит – такая товарищ младшая лейтенант, низенькая, печальная, как наша жизнь, что дополнительно усугубляется форменной мини-юбкой (да, и такие бывают) и чудовищными ботфортами со снесенного Петровско-Разумовского рынка.

«Вам что?»

Мне ничто, я паспорт получить и всё...

«Что там у вас?»

Хотелось, конечно, брякнуть – «Товарищ младшая лейтенант, у вас трудности временные – или на почве хронической нехватки личной жизни?», но сдержался. Паспорт в 45 лет дается человеку уже один раз.

Короче, с утра мы прибыли к кабинету №2 заряженными на борьбу. И первые впечатления не обманули. Тот же нездоровый ажиотаж в предбаннике, какие-то странные люди, то ли многодетные, то ли приезжие, то ли недавно освободившиеся, то ли все вместе, и опять – за мной еще трое, я за справкой, мне по срочному... И тут

И тут внезапно распахивается дверь соседнего кабинета. И выходит оттуда – Добрая Фея.

- Вы по какому вопросу? – взмахивает Фея своей волшебной палочкой в нашу сторону.

- Вот, паспорт ребеночку получить...

- Фамилия ребеночка какая?

- Вот такая...

- Секундочку...

Исчезает, через полминуты вновь машет палочкой:

- Проходите... присаживайтесь...

Чую, какой-то подвох...

- Дима, (это ребеночку) садись, вот смотри. Эта твоя карточка будет храниться 85 лет!..

85 лет!!! Ну, сынок – дай-то бог!

-...85 лет, поэтому пиши свое имя-отчество-фамилию аккуратно и разборчиво...

Высунув язык, пишет.

- Теперь расписывайся. Подпись придумал?

Ну еще бы, весь вечер вчера сидел, изобретал!

- Теперь на паспорт. Листок тебе дать еще потренироваться?

Листок «потренироваться»!!! Я когда первый паспорт получал – ручку перьевую сунули, я ей как Буратино носом, у меня в первом паспорте – клякса вместо подписи, хотя, справедливости ради, у меня и так плохой почерк.

- Молодец! Дима, поздравляю! Вас, папаша, тоже... На последней страничке прочти правила пользования Паспортом и не забудь поменять его в 20 лет! Ну все, а теперь – идите...

И на мягких волнах нас вынесло из кабинета.

-2

(Далее - лирический бонус-трек, к МФЦ "Левобережный" уже не имеющий прямого отношения - прим.авт.)

И вспомнил я одну давнюю историю... О правилах пользования паспортом.

Дело было в 1999 году, во время очередного Беспримерного Северного Турне, а год можно назвать точно по одной простой причине.

Короче, турне шло к завершению, по случаю чего мы с братом Ибрагимом Галлахером ошвартовались в славном городе Костроме. Интернетов тогда практически не было, поэтому ездили мы олдскульно, по компасу, звездам, картам и божьему промыслу, и это нас никогда не подводило.

Так вышло и в Костроме. Не успели вкатиться, как тут же заприметили величественное здание постоялого двора «Волга», возвышающееся над матушкой-рекой. И тут же ошвартовались у входа.

-3

И на постоялом дворе удача сперва улыбнулась: были свободные номера. Дали нам карточки – заполняйте. Отошли в сторону, заполняем.

А за нами в очереди стояли два майора...

Можно было бы написать – бравые, как неразлучные друзья Егоров и Варавва из кинокартины «Офицеры», но нет: ровно наоборот. Как в одной из новелл довлатовского «Компромисса». Короче, два каких-то сморчка, мятые, кривоногие, походу уже поддатые. Из к/ф «Офицеры» у них была только униформа: галифе, сапоги, деревянные чемоданчики и стрижка «полубокс».

Но всё это не мешало майорам вести себя требовательно:

- Нам – номер только с видом на Волгу! И сразу – водки ведро! И икры – лохань! И шлюх – самых лучших!

«Ну, это их личное дело, в конце концов» - подумали мы с братом Ибрагимом Галлахером. И тут...

И тут из-за стойки:

- Галлахер И. – это вы? У вас же паспорт просрочен... в 25 лет новое фото – где?

Не, главное – мы об этом знали, в самом деле, 25 лет Ибрагиму в мае стукнуло тогда, но мы же до Костромы пол-России проехали, и ни на одном постоялом дворе никто слова не сказал...

То да сё, хозяюшка, ну возьмите хоть соточку – нет и всё. Спасибо и до свидания.

И – выставили за порог. Что было особенно обидно на фоне продолжавших праздник духа и тела майоров.

Печальные, покатили мы вдоль улиц старинного русского города...

Ясное дело, удача нас не покинула, и был найден другой постоялый двор. Скромный, но деваться было некуда, уже темнело, а выехали мы едва солнце взошло, и усталость сказывалась.

- Шестикоечный номер есть, удобства во дворе...

- Давайте в шестикоечный хоть...

- А, и там все занято...

И тут... И тут хозяйка с таким сомнением...

- Есть еще люксовый для молодоженов... Но дорого... От него отказались сегодня.

Ну, это для Костромы дорого. А для уставших столичных путников – в самый раз!

Короче, ту ночь провели мы как новобрачные, под балдахином с рюшами и прочими изысками! Шутки и остроты можете оставить при себе, тем более, что брат Ибрагим Галлахер, привычный к путевым трудностям, под утро заявил, что ему слишком МЯГКО и ушел на диван.

Но до балдахина и рюшей был еще ужин, причем нам сначала показалось, что нас не пустят, ибо там пела и гуляла свадьба, для которой, видимо, и предназначался люкс, от которого отказались. Но нам любезно накрыли столик в уголке.

Более того. Спустя какое-то время от свадьбы подошел представитель и спросил:

- Парни, драться будете?

- Как это? – остолбенели мы с братом Галлахером, - Мы мирные путники, сидим, никого не трогаем, готовимся к вечерней духовной практике...

- Да один за одних зайдет, другой за других! – пояснил свою мысль приглашающий.

Отлично! Как в футболе во дворе! Еще можно «на матках» поделиться!

Интересно, что когда мы уходили – драка все-таки началась, уж не знаю, на каких условиях и в каком численном составе!

Да. «Но и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне...»

Вот такая вышла история с Костромой, гостиницей «Волга» и номером для молодоженов с балдахином. Характерно, что отношения с «Волгой» не складывались и в дальнейшем, уже по другим причинам.

А сложились однажды...

А сложились лишь тогда, когда мы прибыли туда с Идеальной писательской женой, которая, как известно, появилась на свет как раз в Костроме, и старший сынок наш получил сегодня паспорт!

«Сюжет? Сюжет!»

Вот такая история

(с) Mike Lebedev