Найти в Дзене
Ненаше всё

Игры с детьми в дороге #6 ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ

Идем мы, бывало, в садик. Утро, холодно, спать хочется. Доча не в духе. Я и говорю:
- Ребёнок, помоги мне разобраться, а то я совсем запуталась.
В глазах интерес. Как же, мама помощи просит. Сама, видать, справиться не может.
Я: - Если у обезьянки два сына и две дочки, сколько ей нужно купить бананов, чтобы каждому досталось?
Пыхтит... Загибает пальчики. Через пару минут выдает:
- Четыре!
Я: - Ой, и правда. Как ты здорово посчитала! Умница моя! А сколько надо бананов, чтобы хватило еще папе-обезьяну и маме-обезьянке?
Считает...
- Шесть!
Я: Молодец, дочь! Наверное, будешь профессором математики!
Улыбается.
Настроение поднялось, идти веселей. Можно решить еще пару задач

Эта игра перешла с нами в школу. Теперь мы отрабатываем темы, которые проходят на уроках математики. Ну как отрабатываем... Просто играем. Пусть так и остается.

Вот несколько простых советов, как превратить математику в игру:

1. Подогревайте интерес.
Задавайте смешные задачи, задачи про знакомых, домашних животных, про то, что ребенку интересно.

2. Не усложняйте.
Если задача будет слишком трудной, интерес к игре у ребенка пропадет. Поднимайте уровень постепенно.

3. Давайте подсказки, ненавязчиво направляйте к нужному решению.

4. Используйте наглядность. Шишки, листья, печеньки, пальчики - подойдет все, что можно сосчитать.

5. Забудьте слова "нет" и "неправильно". Они напрочь убивают интерес! Используйте фразы "Давай попробуем еще раз", "Посчитаем вместе?", "Интересно, как у тебя получилось!", "А я посчитала по-другому" и т.д.

6. Хвалите, удивляйтесь, радуйтесь самому маленькому успеху! Ребёнку это очень нужно! Кто, если не вы?

7. Не расстраивайтесь, если что-то не получается. Не ругайте, не сомневайтесь в умственных способностях. "Ты совсем глупый" - не наша фраза.
"У тебя все получится", "Не всегда все получается с первого раза, но я в тебе уверена", "Ты справишься!". Вот это наша тема!

8. Будьте на позитиве! Заряжайте своим энтузиазмом! Ребенок - ваше отражение.

А теперь пример игры.
Я: Фиксики за день починили 4 телевизора и 2 телефона. Сколько всего починили фиксики?
Р: 5.
Я: хм... давай подумаем. Вот тебе 4 телевизора (подбираю 4 шишки), а мне 2 телефона (листики). Посчитаем вместе, сколько всего?
Считаем.
Я: сколько получилось?
Р: 6!
Я: Точно! 4 и 2 будет 6. Салют?
Р: Да!
Подкидываем "счетный материал" над собой. Задача решена!

А можно усложнить игру. Предложите ребенку самому придумать задачу и задать ее вам. Интересно, что у вас получится?