Предсказывать тренды самостоятельно можно. Главное не быть категоричным, так как вы можете где-то угадать, а где-то ошибиться. Прогнозированием трендов занимаются форкастовые агентства, штат которых составляет более 100 человек, поэтому считать себя гуру мира моды, когда за тобой не стоит сотня человек, анализирующих не просто последние модные коллекции, а все сферы жизни, – неоправданно самоуверенно.
Как прогнозировать тренды
Мы, как обыватели, не можем учесть все моменты наравне с тренд-форкастерами, работающими в большой команде. Но, если вы работаете в мире моды, интересуетесь модой, то соответственно всегда в курсе модных новинок, тенденций и начинаете интуитивно чувствовать уходящие и новые тренды.
Интуиции мало, поэтому лучше провести анализ. Я составила небольшую схему в которой указаны все основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Подробно по пунктам:
Аналитика предыдущих 3-5 сезонов. Смотрим коллекции топовых брендов, разделяем их на различные категории по формам, материалам, цветам и так далее. Смотрим частоту совпадений, что идёт из сезона в сезон, а что только появилось.
Например, если в предыдущих коллекциях были популярны спокойные пастельные тона, и эта тенденция повторяется из сезона в сезон, то вскоре их потеснят более яркие краски. Как правило, в новых коллекциях переход от старых трендов к новым уже заметен: он никогда не бывает радикальный, но общий настрой понять можно.
История моды. Зная историю моды и костюмы эпох, можно спрогнозировать силуэты и настроение. Например, если в моде яркие 80-е с рукавами-буфами, широкими плечами, стразами, лакированной кожей, то вскоре их заменять более спокойные образы в духе минимализма середины 90-х. Когда пройдёт несколько сезонов, то маятник качнётся в обратную сторону и не обязательно к 80 годам.
Яркие тренды. Самый простой пункт: если чего-то сильно много и оно на пике популярности, то им быстро пресытятся. Здесь нужно анализировать популярность тренда и его востребованность в среде потребителей.
Как прогнозировать антитренды
С антитрендами всё намного проще. Чем популярней тренд, тем быстрее о нём забудут. Вспоминаем эффект маятника: если в этом сезоне есть ультрамодная вещь, то через пару сезонов она отойдёт на задний план. Она не исчезнет на совсем, просто ей пресытятся, возможно она немного видоизменится в ближайшем будущем и будет вновь актуальна.
Если вы следите за модой и хотите создавать современные образы, то всегда обдумано приобретайте ультрамодные вещи, будьте готовы к тому, что они на один, максимум на два сезона.
Что по вашему мнению будет в моде этим летом, а от чего нам пора отказаться?
Беспроигрышная формула сочетания цветов в одежде
Как сочетать принты в одежде
Заходите на мой канал ещё =) Группа VK