Найти тему
5K подписчиков

Салоны связи больше не нужны

11K прочитали

Привет.

Третья часть о работе магазинов по ту сторону прилавка.

Предыдущие части тут:

Часть первая

Часть вторая

Если вы их еще не видели, рекомендую ознакомиться.

Собственно, в предыдущих статьях вы узнали что ваш покорный слуга в недалеком прошлом имел возможность быть сотрудником одного такого салона связи.

Нет, это вовсе не крик души а просто мнение бывшего сотрудника, который постарается вам рассказать всё объективно и, насколько это возможно, не предвзято.

Привет. Третья часть о работе магазинов по ту сторону прилавка. Предыдущие части тут: Часть первая Часть вторая Если вы их еще не видели, рекомендую ознакомиться.

"С хороших мест не уходят" - многие из вас слышали эту поговорку.

Некоторые добавляют еще и "сами не уходят". В той или иной мере, все они правы.

При устройстве на большинство должностей довольно часто обещают золотые горы.

Все эти соцпакеты, бесплатные обеды, больничные, отпуска и прочие обязательные атрибуты добросовестного работодателя.

Вот только реальность, мягко говоря, жёстче.

Не будем скатываться в обсуждение добросовестности работодателей, мы здесь не за этим. Задача в том чтобы показать вам что происходит по ту сторону прилавка и предостеречь от обмана и кучи ненужных услуг.

Так уж выходит, что салоны связи (а иначе говоря, ларьки - если говорить о их размерах) находятся на каждом шагу. Фирменные салоны "большой четверки" и две крупных торговых сети. Одна голубого цвета, а другая желтого.

Планы продаж.

Зачастую, они невыполнимы. Причём это не зависит от профессионализма продавца, просто руководству выгодно чтобы работники его не выполняли. Сотрудники постоянно получают претензии в стиле "почему не выполняете план?" но при этом руководство неслабо сэкономит на выплате премий.

На картинках всегда всё выглядит красиво. На деле, как можно догадаться, всё наоборот.
На картинках всегда всё выглядит красиво. На деле, как можно догадаться, всё наоборот.

Каждый месяц во все салоны связи приходит новый план продаж.

Складывается он из следующих вещей:

1. Дополнительная гарантия.

2. Услуги по настройке

3. Продажа SIM-карт

4. Продажа аксессуаров

5. План по приёму платежей и денежных переводов.

6. План по оформлению кредитов.

7. Реализация бонусных карт.

Собственно, каждый сотрудник крутится как может. И старается продать вам как можно больше услуг. Довольно часто, не спрашивая.

При оформлении товара в кредит, сотрудники довольно часто засовывают в чек кучу ерунды: пленка, запасная пленка, пленка для пленки, чехол, запасной чехол, чехол для чехла, запасной чехол для чехла, кабели, зарядники, дополнительные гарантии, страховку (которая на самом деле не работает, чуть позже объясню почему).

Среди работников часто гуляет такая поговорка: "Кредиты для того и нужны чтобы планы выполнять".

А чтобы покупатель ничего не заподозрил, чек ему просто не отдают. Или же отдают но вручную отпечатанный из шаблона товарный чек. А когда покупатель спрашивает почему такая большая сумма то говорят что это проценты по кредиту такие и "без допгарантии вам кредит никто не даст" - что является наглой ложью и прямым нарушением закона (статью вам не назову, потому что не помню).

Вывод: всегда требуйте чеки и проверяйте их. Даже если сотрудник говорит вам что "вам не дадут кредит, если не возьмете страховку и гарантию" - всё это чушь. Не верьте им. Им нужно выполнить план, а получать по шапке от начальника хочется далеко не всем.

Почему аксессуары такие дорогие?

Потому что на них стоит заоблачная наценка. На помощь приходит AliExpress и eBay. Нет никакого смысла покупать чехлы в фирменной рознице, потому что вы переплачиваете чуть ли не в десять(!) раз от реальной стоимости.

Почему страховка на самом деле не работает?

Во многих магазинах предлагают застраховать товар от механического воздействия, поломок по вине покупателя и иже с ними.

Если вы уронили телефон в унитаз и он перестал работать из-за воды, страховка это не покроет. Потому что под страховым случаем понимается затопление квартиры в которой находился телефон на момент происшествия. И вам нужно будет собрать кучу бумаг чтобы это доказать. По мне, это самый наглядный пример.

В случае кражи телефона, у вас должна быть на руках копия заявления в полицию и еще множество других бумажек.

Смысл в том, что покупатель чаще всего машет на это рукой и ничего не собирает чтобы получить компенсацию. А банки на этом наживаются.

Вывод: отказываться от страховки.

Не первый раз говорю о том чтобы не покупать товары в кредит. Это та еще кабала. А с учётом "конских" процентов, никакой выгоды для покупателя не было, нет и не будет, потому что банк беспокоится только о деньгах. Вы ему до лампочки.

Расскажу реальный случай: ко мне пришёл покупатель. Ему нужен был телефон. Недорогой, около 6000 рублей. Но денег у него не было. Отправляя заявки во все банки, я обнаружил заоблачную переплату. При оформлении товара стоимостью 6000 рублей вернуть нужно было почти 11000. При том, что в чеке больше ничего не было. Мой напарник увидев эту сумму, был слегка шокирован. В какой-то момент мне даже стало жаль этого человека (это был мужчина средних лет, очень плохо одетый но спокойный и сдержанный). Я предложил подобрать вариант подешевле, но он отказался. В итоге, товар я ему все же оформил. Он тут же поставил туда свою сим-карту и ушел довольный.

Почему так много салонов "на отшибе"?

Привет. Третья часть о работе магазинов по ту сторону прилавка. Предыдущие части тут: Часть первая Часть вторая Если вы их еще не видели, рекомендую ознакомиться.-3

Вы часто замечали как много салонов бывает на так называемых "непроходных" местах?

В них никогда не бывает посетителей. Выполнять планы по продажам чего бы то ни было, невозможно вообще. Банально никто не заходит. А если и заходят, то только женщины преклонного возраста "полтинник на телефон положить".

Почему?

Разгадка проста: в офисах этих салонов есть менеджер (не знаю как точно называется его должность), но вся его работа сводится к незакрыванию торговых точек. Потому что несмотря на убытки, закрыть салон им всё равно обойдется дороже, чем держать его на таком месте. Выглядит глупо и нелогично, но это факт.

Здесь сотрудники только и делают что достают портативные колонки которые предназначены для продажи и слушают музыку. Или смотрят сериалы с экранов своих телефонов. Не удивляйтесь что упаковки от техники всегда открыты и на продукции следы от пальцев. Казенное не жалко.

Продажа SIM-карт.

На самом деле, все кто хотел уже давно подключился. Это справедливо и в отношении мобильных абонентов и тех у кого дома проведен интернет.

Несмотря на невыгодные тарифы, многие абоненты не спешат менять операторов, руководствуясь принципами "у меня к этому номеру много карточек из банка привязано" и/или "этот номер все знают" (хотя уже давно можно менять оператора сохраняя свой номер), ну и классическое "У меня вся семья на мтс! Зачем мне менять оператора? Я же им бесплатно звоню!" (Хотя безлимитные звонки внутри сети сейчас остались вроде бы только у YOTA).

Опять же, продажа SIM-карт годится если вы уехали в другой город (в пределах страны разумеется) и чтобы сэкономить покупаете "местную симку" (с отменой роуминга, покупать "местные симки" уже нет смысла). А в Крыму и Севастополе роуминг как был, так и остался.

Почему руководство упорно поднимает каждый месяц планы по продаже SIM-карт?

Ответ прост: всем многочисленным директорам необходимо отчитываться перед инвесторами о "повышенном росте абонентов" (хотя какой может быть рост абонентов при высокой смертности населения?).

Привет. Третья часть о работе магазинов по ту сторону прилавка. Предыдущие части тут: Часть первая Часть вторая Если вы их еще не видели, рекомендую ознакомиться.-4

Что такое ФРОД?

Это "забивание" данных владельца SIM-карты на несуществующего человека. Появилось от английского слова fraud, что значит "обман".

Из-за нереальных планов по продаже карточек, продавцам зачастую приходится выкупать карты за свой счёт и указывать там "левые" паспортные данные. Кстати, при оформлении кредита, скан вашего паспорта остается в салоне для последующей пересылки в банк. Ну а пока их не переслали, данные используются работниками для забивания карт.

Служба безопасности говорит что это нехорошо, и грозит пальчиком и штрафами но продавцы упорно продолжают это делать.

Почему продавец настойчиво предлагает вам товар именно этого бренда?

Просто за продажу телефонов именно этого бренда, продавец получит небольшую премию, а не потому что телефон настолько хорош.

Многие производители таким образом мотивируют продавцов.

Причём за продажу iPhone продавцу не "капало" вообще ничего.

А вот представительство Samsung не стеснялось премировать.

Хотя, 200 рублей (такими были средние выплаты) за продажу смартфона стоимостью 70 тысяч это капля в море.

Злобные бабушки в салонах связи

В интернете много видео как покупатели приходят и начинают с порога хамить на работников салона потому что уверены что их обманули.

В одно время у операторов сами собой подключались платные услуги вроде "мелодия вместо гудка", "знакомства", "гороскопы" по SMS-рассылке. Абоненту это, естественно, не нравится и он идёт в салон связи.

Приходя в салон, эта бабуля видит молодого парня за кассой и обвиняет его в том что лично он подключил ей такую услугу и глядя на него как на врага народа требует эти услуги немедленно отключить.

На моей памяти таких случаев было немало.

Доходило до того, что отключение SIM-карты обязательно должно было сопровождаться вытаскиванием ее из телефона бабули. Для бабули было важно чтобы карточку вытащил именно сотрудник салона. Для нее это было обязательным пунктом, чтобы деньги больше не снимались со счёта.

Довольно часто бабушки требовали вернуть деньги за телефон потому что они не могут в нем разобраться.

Предупреждение: в видеоролике присутствует ненормативная лексика.

На видео типичная ситуация когда женщина пожилого возраста пытается вернуть исправный телефон потому что не может им пользоваться.

Нет, это вовсе не попытка задеть чьи-то чувства и/или оскорбить. Просто такие покупатели довольно часто были уверены в том что их обманули. Хотя в комплекте к кнопочным телефонам (а их в отличие от смартфонов в комплект всегда кладут) идёт инструкция которую нужно прочесть если что-то неясно.

До сих пор многие покупатели не читают инструкцию и не хотят разбираться если им что-то непонятно. Посыл прост: читайте инструкцию перед началом использования. Её всегда можно попросить у продавца.

Продавцов тоже обманывают.

И это не миф.

Их начальство. Не выплачивают больничные, отпуска, ночные смены (инвентаризация когда считают весь товар чаще всего проходит ночью), штрафы за что бы то ни было.

График практически всегда с утра и до вечера. О сменах чаще всего и речи не было. На обед 15 минут и плевать что по закону он всегда 1 час. Не продавать "голяк" (это когда в чеке нет ничего кроме телефона, обязательно должен быть воздух). Не продашь - штраф. Служба безопасности бдит все недостачи и если в кассе есть "минус" то те кто работает на точке - воры и это обсуждению не подлежит. Поскольку большинство из них - бывшие работники полиции. Чаще всего с синдромом вахтёра и комплексом неполноценности, проявляющимся в агрессии на сотрудников.

Обрезка SIM-карты платная.

Нет. Она бесплатна. А еще, вы всегда можете её обменять на такую же.

К примеру, вы потеряли телефон. Восстановить карточку можно просто придя в салон связи оператора (именно оператора) с паспортом и всего за 5 минут вам ее обменяют с прежним номером. И эта услуга всегда бесплатна.

Никогда не берите SIM-карту даже если она "всё равно бесплатна" и/или "в подарок". Во-первых, зачем вам бестолковый номер телефона? Во-вторых, оформлена она будет на вас, а значит если там подключены платные услуги то со счета будут уходить деньги. А если вы ею не пользуетесь, то деньги будут снимать с вашего основного номера (при условии что оператор один и тот же).

Антивирусы не нужны.

Не берите антивирусы. Ну ничего они не делают с системой. Только зря съедают ресурсы и заряд батареи.

Чтобы ничего не случилось, достаточно не "щелкать" по левым ссылкам вызывающим подозрение. Не существует антивирусов которые полностью защищают компьютер и телефон.

Материала об антивирусах много. Скоро будет отдельная статья.

Вывод прост:

1. Читайте инструкцию

2. Требуйте чеки

3. Если есть сомнения, не покупайте.

4. Проверяйте информацию.

А на этом всё.

Подписывайтесь на канал, жмите кнопку "палец вверх", делитесь статьёй с друзьями - это очень помогает продвижению канала и мотивирует к написанию новых статей. Впереди еще много всего.

Дальше будет интереснее!

Также, рекомендую к прочтению другие статьи:

Как самому проверить телевизор на битые пиксели и не платить?

Почему нельзя использовать простые пароли от учётных записей?

Как легко переписать фотографии в компьютер?

Как самому бесплатно обновить навигатор?

Ненужные услуги магазинов

Компьютерная помощь на дому