Расскажем, как происходит процесс нанесения плёнки на авто - что для этого нужно и как сделать своими руками, чтобы все было грамотно, без ошибок. А также, как потом снять плёнку перед продажей машины.
Изменить внешний вид автомобиля может потребоваться для маскировки небольших дефектов покрытия или потому, что хочется новизны. Например, можно поменять цвет машины на другой, сделать матовый окрас и выделить машину из потока. Современные пленочные материалы позволяют не только получить красивый цвет кузова, но придать ему необычные объемные «спецэффекты» за счет применения пленки с 3D или 4D изображениями. А перед продажей можно будет легко её снять и вернуть прежний вид.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
По сравнению со стоимостью покраски кузова оклейка его пленкой разительно дешевле, к тому же ее можно выполнить собственными силами. Для этого потребуются следующие инструменты:
1) Шпатели из пластмассы или войлока. Нужны для выгонки пузырей. (можно сделать самостоятельно из подручных материалов)
2)Ножницы и канцелярский нож.
3)Технический фен (нужен обязательно для наклеивания и растягивании плёнки).
4)Емкость с насадкой для распыления жидкости (подойдет обычный распылитель с пульверизатором для мойки стёкол).
Также необходимы следующие материалы:
1)Пленка виниловая. Бывает матовая и глянцевая. Также различается по степени применения. Самая дешевая - тонкая и больше подходит для рекламы на авто или оклейки мелких деталей. Её срок эксплуатации небольшой - года 2-3. Более дорогая - имеет большую толщину, её срок эксплуатации до 12 лет Не боится атмосферных осадок. Подойдёт для крупных деталей машины. Также встречаются специальные пленки: с 3D изображениями, под ржавчину, цвета хаки, хамелеон, бронированная для фар, прозрачные. Последняя клеится, например, на капот и нужна для защиты от сколов на краске. Также встречается бронированная плёнка для фар и стёкол.
2)Подходящее жидкое моющее средство. Растворитель (подойдет уайт-спирит) или спирт.
3)Салфетка из хлопка или чистая ветошь.
Для автомобилей разного типа потребуется следующее количество пленки: седан – 17 – 19 м, кроссовер или универсал – 18 – 23 м, на внедорожник нужно примерно 23 – 30 м. Полная оклейка всего автомобиля обойдется не менее в 100 000 рублей в специализированном сервисе.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Перед тем, как приступать к отделке, машину нужно тщательно вымыть с моющим средством, жирные пятна или следы насекомых обезжирить спиртом или растворителем, а затем тщательно отполировать кузов. Только на полностью чистой поверхности пленка будет не только красиво выглядеть, но еще долго держаться.
Это важный момент, например, царапина будет видна под плёнкой. Также будут заметны все дефекты окраски. А если было ржавое пятно, то после оно больше расцветет. Так что царапины полируем, ржавчину удаляем. После завершения подготовки можно перейти к разметке и раскрою. Для этого пользуются канцелярским ножом.
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ
Первое что надо учесть - это погодные условия. Когда на улице температура близка к нулю, то клеить плёнку тяжело, особенно для новичка. Лучше это делать в теплое время или в гараже. Еще надо учитывать ветер, если будете делать на улице. В таких условиях под клеящийся материал может залететь грязь и песок, что скажется на качестве выполненных работ. Также советуем позвать напарника, т.к. клеить плёнку на большие детали (капот, крыша, двери) в одиночку сложно и можно наделать ошибок.
Существует сухой и мокрый метод. Рекомендуем последний, т.к. он намного проще для новичков и подойдёт для оклейки сложных деталей. Проще всего наклеить покрытие мокрым способом:
1)Выбранный участок обильно сбрызгивается раствором моющего средства.
2)Отрезанный кусок пленки освобождается от подложки и аккуратно накладывается на нужное место.
3)Отрезок тщательно раскладывается и распределяется без складок и морщин, проглаживается от середины к краям шпателем для идеального прилегания.
4)Техническим феном нагреваем плёнку. Это нужно, чтобы её нанести на сложные и закругленные участки. Когда она нагревается, то может растягиваться. Только не надо сильно тянуть и сильно греть одно место, иначе она расплавится или деформируется.
5)Если появились пузыри, их выгоняют войлочным шпателем или аккуратно прокалывают иголкой. Если после работы видно много пузырей, то подождите пару дней, т.к. мелкие дефекты обычно исчезают сами. Если есть складки, то их нужно сразу убирать или переделывать данную деталь.
6)Излишки обрезаются.
Если эта статья для Вас оказалась полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!