Основные владельцы сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев будут контролировать 51% в общем бизнесе, основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников – 49%. В результате слияния образуется третий по обороту ритейлер в России после X5 Retail Group и «Магнита».
Стоимость объединенной компании может вырасти почти вдвое к 2020 году, а выручка – приблизиться к 1 трлн руб. после некоторых корпоративных процедур. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию «Infoline-аналитика», которая называет «Красное & Белое» «жемчужиной» сделки.
По мнению участников рынка, при слиянии сети рассчитывают получить синергию в дистрибуции и логистике. Причем это в первую очередь выгодно акционерам «Дикси», которые в результате сделки на базе инвестиционно-непривлекательного актива сформировали структуру с большим потенциалом роста капитализации, которую можно сделать публичной компанией.
Кроме того, сделка дает ее участникам усиление позиций сразу в двух сегментах – алкогольном и табачном. В первом из них у новой объединенной структуры вообще нет конкурентов: у занимающей третье место среди специализированных продавцов алкоголя сети «Лит.rа» на начало прошлого года было всего 472 точки, далее идут «Ароматный мир» с 470 магазинами и «Горилка», у которой их 303. С учетом активного развития алкомаркетов в ближайшее время будет происходить активное перетекание потребителей этой категории из супермаркетов.
В конце 2018 год сеть «Красное & Белое» насчитывала более 6700 магазинов. «Дикси» включала 2333 магазина на начало прошлого года, «Бристоль» – 2875 торговых точек. Выручка «Дикси» за 2017 год составила 282,3 млрд руб., «Красного & Белого» – 215 млрд руб., «Бристоля» – 67,4 млрд. Это 564 млрд руб. в совокупности; в 2018 году, по предварительной оценке «Infoline-аналитики», эта цифра выросла до 671,6 млрд руб.
Российская сеть алкомаркетов «Бристоль» была основана в 2012 году в Нижнем Новгороде. Первый магазин «Бристоль» открылся в сентябре 2012 года, в конце октября того же года был открыт первый магазин в Нижегородской области в городе Балахна, а в конце июля 2013 года заработал первый магазин сети за пределами Нижегородского региона − в Саранске.
Недавно мы сообщали, что группа «Дикси» хочет исключить из своего бизнеса супермаркеты «Виктория» в Московском регионе, которые она купила в 2011 году за 25,6 млрд руб.