Какие универсальные умения помогут Вам преуспеть в Деле Жизни?
Дело жизни – это больше чем профессия и шире чем место работы. Дело жизни – то место Вашей работы, на котором Вы чувствуете себя в центре своей Вселенной. Это та профессия, войдя в которую, Вы увидели безграничный океан и готовы положить жизнь на его исследование. Вы можете быть сантехником, парикмахером, продавцом, инженером космических кораблей, и все эти профессии со временем могут превратиться в Дело всей Вашей Жизни. Конечно, для этого нужны определенные условия, о которых я расскажу Вам в следующих постах.
Возможно, Вы уже нашли свое дело, создаете его со своей командой? Или вы находитесь в поиске: чем заняться, куда применить свои силы и таланты? Я не знаю, каким делом вы занимаетесь, но я знаю, какие умения вам точно пригодятся на этом пути.
Умение искать возможности, ресурсы, идеи. Потому что поиск начинается задолго до старта Вашего проекта: чем мне заняться, куда вложить знания, кому это вообще может быть интересно? Но после того как Вы нашли свое направление, встали в этот поток, поиск продолжается: как повысить свою производительность, как улучшить качество, какие актуальные веяния могут мне пригодиться?
Умение договариваться. Хороший договор – основа любого серьезного проекта. И я имею в виду не только юридические тонкости. Вам также важно видеть интерес другого человека, которого Вы хотите привлечь на свою сторону, и увязать этот интерес с Вашим. Договор будет Вашим главным документом и основанием в спорных, непонятных, а порой и конфликтных ситуациях. Учитесь сглаживать острые углы и налаживать отношения с помощью договора.
Умение мотивировать. Пока Вы работаете сам за себя, все проще. Вы примерно знаете, как побудить свое ленивое тело к действию, что на Вас действует больше: кнут или пряник? Но Дело Жизни подразумевает привлечение других людей, у которых есть свои цели, мечты и стремления. Также у каждого из них есть свои «крючки» и «пусковые кнопки», которые пробуждают энтузиазм, вовлеченность, вдохновение и приверженность делу. Найти их – Ваша задача.
Умение организовывать себя и других. Организация – сложный процесс, которому люди учатся всю жизнь. А для начала Вы должны уметь планировать свой день, распределять время, следовать принятым решениям, установить ряд рабочих принципов, на основе которых строите свою деятельность. Такая внутренняя дисциплина воспитывает сильного лидера, который способен построить свою команду.
Умение позитивно реагировать. И здесь часто возникает путаница. Многие считают, что позитивно – это значит положительно: хвалить, приободрять. Реагировать позитивно – это значит действовать в соответствии с ситуацией. Иными словами, если Ваш сотрудник некомпетентен, допускает ошибки в работе, позитивной реакцией будет его отстранение от выполнения этих функций, спокойно и без лишних эмоций. На какой срок и на каких условиях, решают уже более частные обстоятельства.
Может быть, Ваш опыт подсказывает Вам и другие важные универсальные умения? Буду благодарна, если Вы поделитесь в комментариях.