Сегодня поговорим с вами о наболевшем для многих вопросе: как планировать дела, да еще с умом, как говорится. Иначе — выдохнемся.
Тема планирования дел, как домашних, так и в бизнесе, достаточно интересная и разнообразная. И в своей статье я хочу рассказать о нескольких приемах, которые использую в своей практике.
Для начала подчеркну, что планирование дел в жизни, в бизнесе и в быту, это прежде всего — их перечень. И этот перечень дел следует выполнить не кому другому, как вам, за определенный промежуток времени. И самое главное – получить желаемый результат.
Но вот как планировать дела, чтобы они были сделаны вовремя, без суеты и напряжения? Да еще и настроение хорошее при этом сохранилось, и жизнь не казалась трудной и скучной. И время для себя-любимой было!
Фишка первая – это план дел на месяц. Разъясняю: чтобы ежедневное планирование дел было действительно с умом, я настоятельно рекомендую за «опорный план» взять план дел на месяц. Включайте все: бизнес, отдых, дела семейные, поездки, встречи, общение, и так далее. Словом, вы знаете, что нужно сделать в конкретный месяц, чтобы не было аврала. Конечно, будут дополнения и корректировки, но основа быть должна.
В этот список войдут все дела, и важные, и неважные, и срочные, и не срочные.
Запишите все, поскольку дела свои нужно «видеть и знать в лицо». Не предполагать об их существовании, а именно видеть записанными.
Только в таком случае вы почувствуете себя настоящим хозяином времени, и сможете правильно сделать расстановку.
Фишка вторая — разбрасываем дела по неделям, занятная штука, скажу вам. Но имейте ввиду, что планируем дела с учетом того, что допустим, все бюджетно -финансовые обязательства лучше закончить максимум к концу третьей недели. Что касается бизнеса, работу с партнерами, заказчиками, считается лучше активировать до 15 числа, т. е. две первые недели, а потом темп уже умеренный. В таком списке найдут отражение, в первую очередь, дела важные на весь месяц. Это убережет вас от «забыла», и «не успела». Отличное наглядное пособие, я бы сказала.
На данном этапе, ваша задача — равномерно распределить собственную нагрузку. Ведь это ваш план, и вам его выполнять!
Фишка третья. Раз-бав-ля-ем!
Не допускайте скопления однородных, монотонных и малоинтересных дел в течение одной недели, или одного дня! Мы ведь должны выполнять намеченные дела с удовольствием, без напряжения и раздражения.
Поэтому, лучший совет – разбавляйте!
Как? Простой пример. Планируете посетить вебинары — не более 2-3 в неделю.
Планируете написать 3-4 статьи на блог – не все в один день.
Хотя это очень индивидуально, но смысл таков: на смену интеллектуальным вопросам и задачам (работа за компьютером, чтение книг, или составление интеллект-карты) должны быть запланированы дела активного характера, не требующие сосредоточенности и «привязки» к столу и стулу: и глаза отдохнут, и тело «размять» надо — а может легкую гимнастику на лоджии, или во дворе, вдохнуть свежий воздух. Не пропустите запах весны!
Уместен будет и уход за цветами, поход в магазин, и даже обыденное приготовление обеда или ужина семье. А если вы еще и музыку включите любимую, то вообще будет здорово! Вам необходим полноценный отдых от напряжения, как минимум с час – вот и займитесь приготовлением обеда под музыку.
Не исключено, что в списке окажутся ваши «не очень любимые дела». И от этого есть рецепт: разбавляйте так, чтобы на смену малоприятным пришли дела, доставляющие удовольствие и хорошее настроение.
Фишка четвертая — еженедельное планирование. Очень важное правило – все включено. Приступая к еженедельному планированию дел, вносите в список абсолютно все! Начиная от «закупить продукты», написать статью в блог» и, заканчивая, «полить и подкормить орхидею» (сейчас их время), посеять семена петунии, и так далее.
Важно:
- максимально важные и серьезные дела, по возможности, планируйте на первую половину недели. Не загоняйте себя в угол.
- старайтесь в течение недели так вести домашнее хозяйство, чтобы к выходным дням у вас вдруг не появилась «куча» дел, а если и появилась – запланируйте выходные дни разумно – максимум задач старайтесь выполнить в субботу, подключайте к выполнению домашних дел всю семью! Вам тоже хочется отдохнуть, и говорите об этом вслух.
Фишка пятая. Основа ежедневного планирования дел – режим дня. При составлении ежедневного плана руководствуйтесь распорядком.
Да, не удивляйтесь. Очень помогает и дисциплинирует. Это ваш индивидуальный темп жизни и график.
Если говорить обо мне, я встаю в 6-30, и в первой половине дня, примерно до 13-00, для меня самое основное – выполнить ГЛАВНУЮ задачу при работе за компьютером, пока я активная и голова у меня светлая. В этот же период времени я готовлю обед, и, по — необходимости и параллельно, выполняется другая домашняя работа, не требующая моего постоянного присутствия. Ну, к примеру, стирка.
Работа за компьютером во второй половине дня, ближе к вечеру, носит совершенно другой характер, скорее познавательно-общительный: почта, социальные сети, ответы на комментарии и письма, блоги-друзья, новые знакомства, школы и вебинары — по плану.
Ну а вечернее время, после 22-00, я отвожу на чтение, планирование дел на день грядущий, свои мечты и цели. И не долго, не более часа. А потом – отдых.
Новый день обязательно принесет свои плоды и результаты, если вы все продумаете заранее. Возможно, при планировании дел, из перечисленных мною полезных фишек вы воспользуетесь одной-единственной, но это тоже здорово!