Для обхода законодательства РФ судовладельцы проводят погрузку в нейтральных водах, сообщает ИА FederalCity.
Если следовать установленным правилам, то перевалку топлива или иных опасных грузов из соображений безопасности положено производить в портах, у специально оборудованных причалах, пояснил высокопоставленный сотрудник одного из черноморских портов.
В этом случае риски значительно уменьшаются, однако и возрастает стоимость перевалки груза, причем значительно. Зачастую лица, ответственные за коммерческую деятельность компании, делают так, что капитаны заинтересованы в экономии средств, отсюда и различного рода «серые схемы».
В случае с газом перевалка топлива в открытом море является еще и нарушением российских законов, подчеркнул эксперт.
Именно при перевалке газа вечером 21 января произошло возгорание танкеров «Маэстро» и «Канди», следующих под флагом Танзании. На бортах находилось 32 человека, экипаж смешанный, в основном турецко-индийский, граждан РФ среди них не было.
Спасательная операция продолжалась всю ночь, в ней были задействовано судно «Спасатель Демидов» и другие находящиеся поблизости корабли. ЧП произошло за пределами 12-мильной зоны, южнее мыса Опук на побережье Крыма.
К утру 22 января спасено 12 моряков, из моря поднято 10 тел погибших, судьба еще 10 членов экипажа пока остается неизвестной, однако найти их живыми шансов практически нет, считают в Росморречфлоте.
По информации спасателей, к тушению пожара на танкерах можно будет приступить только после полного выгорания топлива. К данному моменту судна остаются на плаву.
К приему спасенных моряков готовы 16 бригад скорой помощи из Керчи, Феодосии и Симферополя.
Операция по поиску пострадавших в результате пожара осложнялась сильным ветром, туманом и волнением на море. Температура воды в этой части акватории Черного моря 8-10 градусов.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.