В 2017 году Harley-Davidson Sportster отметил свой 60-летний юбилей. До недавней поры этот возраст у нас считался поводом для выхода на пенсию, и только благодаря усилиям властей произошло "омоложение" значительной части населения нашей страны. Нечто похожее происходит и с Харли-Дэвидсон. Несмотря на столь почтенный возраст, этот спортсмен и выглядит и ездит год от года все лучше и лучше. Пожалуй, ни один из представителей современной мотоциклетной индустрии не может похвастаться таким богатством традиций.
Все начиналось еще в далеком 1957 году, когда американцы с ужасом осознали, что не они, а британцы занимают лидирующую позицию в производстве самых скоростных мотоциклов, нагло показывая своим звездно-полосатым конкурентам известную комбинацию с вытянутым средним пальцем.
Специалисты из Милуоки не стали сидеть сложа руки, взирая на то, как наглые англичане склоняют на свою сторону все больше и больше потенциальных клиентов, мечтающих стать обладателями самого быстрого мотоцикла.
В результате их плодотворных усилий и появился на свет Harley-Davidson Sportster, само название которого не оставляло конкурентам каких-либо шансов.
Первые экземпляры Спортстера вышли из заводских цехов в том же 1957 году. Это была привлекательная машина, приводимая в движение двухцилиндровым двигателем объемом 883 куб. см, цилиндры которого располагались рядом под углом 45 град. по ходу движения.
Все были в восторге: клиенты, производитель и профессиональная пресса.
За все годы своего существования этот мотоцикл-шестидесятник постоянно самосовершенствуется, и каждая последующая подтяжка лица идет ему только на пользу.
На базе Спортстера сделаны многие знаменитые спортивные машины. Например, XR 750, которому нет равных в гонках по флет-треку (это такие гонки по грязевому овалу). Или Harley-Davidson Streamliner, неоднократно получавший лавры победителя на гоночных трассах.
Кроме того, в 1970 году на озере Бонневиль Harley-Davidson Sportster установил мировой рекорд скорости на мотоцикле: 427,5 км / ч!
За все годы своего существования Sportster становился все крепче и крепче, как хороший виски. А с 1972 года, когда американцами был введен негласный закон, что лучше мощного двигателя может быть только еще более мощный двигатель, объем Харли стал расти. Сначала до 1000, затем до 1100, а затем и до 1200 куб. см.
Переломным для Спортсера стал 1986 год когда использовавшиеся до этого двигатели от Ironhead были заменены на движки от Evolution.
Пять лет спустя мотоцикл стали оборудовать 5-ступенчатой коробкой, а в 2004 году дебютировало сильно модифицированное последующее поколение, получившее, в частности, абсолютно новую раму.
И все же, несмотря на все модернизации, Harley-Davidson Sportster никогда не терял своей индивидуальности, как будто разработчики изначально заложили в основу своего детища принцип "оставайся самим собой в любой ситуации".
В 2010 году к семейству Спортстеров присоединилась серия Forty-Eight, пользующаяся большой популярностью по сей день.
И пусть, представленной в 2008 году модели XR 1200, пытавшейся обогнать свою эпоху, удача не улыбнулась, зато существует темнокожая красавица Café Racer, впервые почувствовавшая асфальт под колесами в 1977 году.
В 2017 году - ровно в 60-летнюю годовщину со дня основания первого Sportster и 40 лет со дня дебюта Café Racer, Harley-Davidson отпраздновал день рождения этих машин с коллекцией аксессуаров под названием Café Custom Accesories, возвращающей посетителей в теперь уже далекую, но такую прекрасную эпоху семидесятых.
Долгих лет тебе, Харли!
Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Смотрите предыдущие публикации:
Этот загадочный электрический Harley-Davidson