М. Веллер, "Самовар; Б. Вавилонская". АСТ, 2010 год. С творчеством Веллера у меня отношения давние и противоречивые. Всегда нравился его, с позволения сказать, постмодерновый нонфикшн - историография (про Гражданскую, про Махно), философия, литературоведческие вещи с непременными анекдотами и каламбурами а-ля Хармс. С художественной же прозой дело обстояло сложнее - ни различные Невские проспекты, ни Звягин как-то не пошли. Неровность, отрывистость путала восприятие, а лирические отступления в виде всё тех же баек и анекдотцев (в духе Довлатова, любимого Веллером и, стыдно признаться, непереносимого мной) уже не радовали, а утомляли.
"Самовар" всё изменил. Удивительно, но состоялся он в наиболее исчерпанных и тухлых на сегодня жанрах - конспирологического романа и антиутопии. Веллеру удалось вдохнуть в них новую жизнь.
Тут-то всё вышеописанное становится жирными плюсами, работающими на сюрпляс происходящего. Чего стоит хотя бы сценка-фильм с Лениным, Троцким, Зиновьевым, Крупской и прочими, состоящая из их реальных слов вперемешку с мило-похабными народными легендами об этих персонажах!
А сюжет... Раскрывать все карты не буду. Достаточно двух вещей. Во-первых, собственно, самовар - это человек, у которого нет ни рук, ни ног. Что мешает, конечно, нормально жить, но вот влиять на мировые события совсем не мешает.
И во-вторых, власть не только не сакральна и может достаться толстовским наполеончикам с жирными ляжками; она, как руки брадобрея, отвратительна всегда, и чтобы сполна отдаться ей, нужно быть абсолютным самоваром и ампутировать себе всё, что только можно.
Ну и эротические пассажи. Без комментариев - господин Сорокин, подвиньтесь.
М. Веллер, "Самовар; Б. Вавилонская". АСТ, 2010 год. С творчеством Веллера у меня отношения давние и противоречивые. Всегда нравился его, с позволения сказать, постмодерновый нонфикшн - историография (про Гражданскую, про Махно), философия, литературоведческие вещи с непременными анекдотами и каламбурами а-ля Хармс. С художественной же прозой дело обстояло сложнее - ни различные Невские проспекты, ни Звягин как-то не пошли. Неровность, отрывистость путала восприятие, а лирические отступления в виде всё тех же баек и анекдотцев (в духе Довлатова, любимого Веллером и, стыдно признаться, непереносимого мной) уже не радовали, а утомляли.
"Самовар" всё изменил. Удивительно, но состоялся он в наиболее исчерпанных и тухлых на сегодня жанрах - конспирологического романа и антиутопии. Веллеру удалось вдохнуть в них новую жизнь.
Тут-то всё вышеописанное становится жирными плюсами, работающими на сюрпляс происходящего. Чего стоит хотя бы сценка-фильм с Лениным, Троцким, Зиновьевым, Крупской и прочими, состоящая из их реальных слов вперемешку с мило-похабными народными легендами об этих персонажах!
А сюжет... Раскрывать все карты не буду. Достаточно двух вещей. Во-первых, собственно, самовар - это человек, у которого нет ни рук, ни ног. Что мешает, конечно, нормально жить, но вот влиять на мировые события совсем не мешает.
И во-вторых, власть не только не сакральна и может достаться толстовским наполеончикам с жирными ляжками; она, как руки брадобрея, отвратительна всегда, и чтобы сполна отдаться ей, нужно быть абсолютным самоваром и ампутировать себе всё, что только можно.
Ну и эротические пассажи. Без комментариев - господин Сорокин, подвиньтесь.