Я наткнулась на этот фильм совсем недавно, да он и новый - 2017 года, если я не ошибаюсь. И, что особенно приятно, играет в нем Хелена Бонем-Картер, а эту актрису я обожаю. Да и роли сумасшедших ей удаются очень хорошо.
В тексте, как всегда, будут присутствовать спойлеры.
Поехали?
Итак, фильм рассказывает о действительно судьбоносном деле, деле Элеонор Риз, которое решило судьбу всех душевно больных людей в Америке. Эта женщина болела шизофренией, у нее были панические атаки, однако она была достаточно разумна для того, чтобы понять, что ей дают слишком много препаратов. Однако в то время в Америке еще не было принципа "информированного добровольного согласия", по крайней мере в психиатрии. Поэтому лекарства, которые обладали ужасными побочными эффектами, ей кололи насильно, после чего запирали.
Однако женщина оказалась не робкого десятка и позвонила в организацию по защите прав пациентов, откуда ей выслали адвоката. Первым делом Элеонор потребовала освободить другую девушку, с которой обращались не менее сурово.
Она вообще была удивительной, эта Элеонор. Делала четки, молилась за всех вокруг. У нее было доброе сердце, доброе большое сердце, в которое помещался каждый.
Ее адвокатом была женщина, Колетт, которая все старалась сделать идеально. Красивая и сильная, она забывала об отдыхе, лечении и личной жизни. Все ее силы уходили на работу, и дело Риз она восприняла очень близко к сердцу.
Постепенно, по ходу работы, она начала дружить с Элеонор. Потому что Элеонор - это Элеонор, и с ней непросто не подружиться, ведь несмотря на некоторую навязчивость и наглость, она умеет искренне заботиться и понимает очень многое.
Например, она прекрасно раскрутила Колетт на разговор о страхах, вытянула из нее правду, и это помогло женщине начать отпускать сжатую внутри нее болезненную пружину.
Дело они, кстати, выиграли. И в Америке правило "информированного добровольного согласия" наконец начало распространяться и на пациентов психиатрических клиник. Врачи теперь определяли схему лечения вместе с больными. И внезапно поняли, что это работает. Теперь пациенты стали принимать лекарства и после выписки из больницы, стали стремиться вылечиться сами, исчезло сопротивление любым действиям лечащего врача.
Однако Элеонор, увы, умерла почти сразу после того, как дело было выиграно. Ее организму был нанесен непоправимый вред, с которым уже ничего невозможно было сделать. Чудо, что она прожила так долго.
Что я вообще могу сказать - фильм сильный. Я смотрела его не отрываясь, и отчаянно жалела, что дела Риз не было в России. Потому что в наших психиатрических клиниках - вот так, как было в Америке раньше.
Как я уже говорила, лечиться все равно надо. Однако куда лучше было бы, если бы врачи не делали такого строжайшего секрета из анализов, диагноза и схемы лечения больного. Я прекрасно помню как упрашивала своего врача сказать мой диагноз. И это страшно, когда ты понятия не имеешь, чем тебя лечат и от чего.