Найти в Дзене
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

25 ТЕМ, НА КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ В 4-М КЛАССЕ

В 4-м классе помимо сочинений-рассказов, ребята учатся писать сочинения-рассуждения. Это довольно сложный способ изложения мыслей, ребенок должен понимать причинно-следственные связи явлений и событий, уметь на основе наблюдений делать собственные выводы, аргументировать их, доказывать свою точку зрения. В 4 классе достаточным объемом сочинения считаются 20-25 предложений.

Мы выбрали темы, которые будут интересны ребятам в возрасте 9-11 лет, которые предполагают размышления, а это хорошая тренировка в умении писать сочинения-рассуждения.

  • Новые миры. Хотел бы ты основать колонию на другой планете? Или построить город в океане? Что привлекает тебя в открытии новых миров? Зачем они нужны человечеству?
  • Робинзон Крузо. Представь, что корабль, на котором ты плыл, потерпел крушение. И ты оказался на необитаемом острове только с тремя предметами. Что за предметы оказались с тобой, что может пригодиться на острове в первую очередь?
  • Плоская Земля. Ну да, некоторые современные люди как и в темное средневековье думают, что Земля плоская. А что думаешь об этом ты? Какие аргументы ты приведешь в поддержку своего мнения?
  • Только один! У тебя появилась возможность организовать в школе клуб, секцию или кружок, но только один и из числа тех, которых в школе еще нет. Какой клуб ты организуешь? Почему? Почему он может быть полезен остальным ребятам?
  • Худшая книга. Наверняка ты уже успел испытать чувство разочарования от прочитанной книги? Напиши об этом. Что за книга стала худшей в твоей жизни, которую ты никому бы не советовал больше читать, и почему?
  • Стать лучшим. Есть что-то, что ты хотел бы улучшить в себе? Может быть, научиться читать быстрее всех в классе или рисовать как мастер, или считать в уме со скоростью чемпиона? Что ты предпринимаешь для достижения лучших результатов? Можешь выступить экспертом в этой области и дать советы другим?
  • Необычные способности. Расскажи о необычных навыках или умениях, которыми ты обладаешь. Может быть, это умение переворачивать блинчики в воздухе, или вышивка японским швом? Умение предчувствовать снегопад или езда на велосипеде без рук? Как у тебя появились такие способности, и насколько они действительно нужны тебе?
  • Ролевая модель. Ролевая модель - это человек, который сильно повлиял на тебя, на которого ты захотел стать похожим. У всех есть такие ролевые модели. Необязательно ими могут быть известные личности, ролевой моделью может быть и старший брат, и учитель, и родитель. Подумай об этом человеке, какую же роль он играет в твоей жизни?
  • Чтобы стало лучше. В мире есть многое, что нуждается в улучшении. Что именно хотел бы улучшить ты? Пусть это будет всего одна вещь, которую ты хотел бы изменить к лучшему.
  • Проблема. Если ты сталкивался с какой-то проблемой, наверняка знаешь теперь ее решение, а то и не одно. Расскажи, как решить ту или иную проблему, с которой могут столкнуться твои ровесники, и расскажи о нескольких вариантах ее решения.
  • Непогода. Расскажи о самом ужасном погодном явлении, в которое ты сам попадал. Как получилось, что ты оказался внутри этого явления, почему не смог избежать его? Как поступишь в следующий раз, если снова попадешь в подобную ситуацию?
  • Мой стиль обучения. Все учатся по-разному. Кто-то предпочитает слушать, кто-то записывать флешкарточки, кто-то делает зарисовки на лекциях, а кто-то лучше запоминает, если сам все проговаривает вслух. А как учишься ты? Понимаешь ли ты уже, что работает для твоего успешного обучения, а что - нет? Что помогает лучше запоминать? В какой форме ты больше любишь получать информацию? Как думаешь, эти способы, которые работают для тебя, самые лучшие? Почему они работают?
  • Ошибки это уроки. Не бойся ошибаться. Ведь ошибка это урок, который поможет тебе в следующий раз поступить лучше, сделать правильно. Какая ошибка была в твоей жизни и чему она тебя научила?
  • Путешествие во времени. Представь, что ты можешь путешествовать во времени. Но не куда-нибудь, а только в то время, в которое твоему папе или твоей маме было столько же лет, сколько и тебе. Представь, что ты встретился с ними и подружился. Расскажи, какие твои родители в твоем возрасте? Какая ваша дружба? Насколько тяжело дружить с человеком, про которого знаешь такие тайны, которых он сам про себя не знает?
  • Заданные условия. Напиши рассказ о ком-то твоего возраста и обязательно включи в рассказ следующие вещи: слон, орел, ковер-самолет и книга с предсказаниями. (Вещи можно придумать другие, но после того, как начнешь писать, их менять уже нельзя)
  • Особый день. У каждого человека есть день, в который произошло что-то особенное, и весь день сделало особенным. Какой день помнишь ты и считаешь необычным?
  • Историческое событие. Ты можешь оказаться в любом историческом событии. Выбирай! Только расскажи, почему выбрал именно его? Не страшно ли тебе будет не вернуться из него, если что-то пойдет не так?
  • День наперекосяк. Постарайся описать свой день, когда все пошло не так, в шутливой форме. Будто ты хочешь развеселить читателя. Но в то же время можешь поворчать, ты имеешь на это право.
  • Президент. Ты можешь на один день стать президентом и изменить все, что захочешь. Расскажи, что ты изменишь, почему, для кого?
  • Новый щенок. Мама разрешила завести щенка дома, но попросила тебя тщательно подготовиться и выяснить, какая именно порода подходит вашей семье. Какая это порода и почему?
  • Самое важное событие в истории. У многих людей разные взгляды на историю и даже на одни и те же исторические события. И это нормально. А какое историческое событие ты считаешь самым важным для последующих поколений? Почему оно так важно? А если бы его не произошло, что могло бы случиться?..
  • Вымирающий вид. Загляни в Красную книгу. Там много животных и растений, которые нуждаются в защите. Какое растение или какое животное ты хочешь особенно ревностно оберегать и преумножать вид? Что ты будешь делать, как защищать? Расскажи другим, как важен этот вид для сохранения.
  • Наскальное искусство. Посмотри на петроглифы, на наскальные рисунки… Представь людей, которые их оставили. Опиши их, как они выглядят, что делают, почему рисуют, о чем думают?
  • Биография. Расскажи историю жизни твоего любимого писателя. Можно сосредоточиться только на его детстве или на интересных фактах, которые привели его к писательскому ремеслу.
  • Школьная знаменитость. В школе есть человек, которого ты считаешь знаменитостью? Может быть, он спас людей, или победил в спортивных соревнованиях? Ты мог бы стать школьным героем? Хотел бы? Каким именно героем ты представляешь себя? Чем хочешь прославиться?

Идеи для тем сочинений собирала Жанна Алибулатова

Еще темы для