Продолжение. Первую часть ищите на канале.
К востоку от рая (East of Eden), 1955
Первый цветной, широкоэкранный фильм Казана, которому признавался в любви Мартин Скорсезе в своей "Истории американского кино" (кстати, очень рекомендую). Джеймс Дин здесь даже круче, чем в "Бунтаре без идеала". Любопытно, что именно Казан способствовал рождению сразу двух актерских мифов: мифа Брандо и мифа Дина.
Куколка (Baby Doll), 1956
Вторая после "Трамвая "Желание"" экранизация Теннеси Уильямса, поставленная Казаном. Получилось проще и менее амбициозно, но кино тем менее очень достойное. Илай Уоллак не так часто получал шанс сыграть главную роль, но и до Туко у него были отличные роли.
Лицо в толпе (A Face in the Crowd), 1957
Еще один шедевр Казана, который последнее время очень любят вспоминать в связи с победой Трампа на выборах. История говорливого реднека, которому посчастливилось стать самым популярным телеведущим в США. Сатира на природу власти и правый популизм в американском стиле. Ждем ремейк о блогерах.
Дикая река (Wild River), 1960
Еще одна несомненная удача Казана. В "Дикой реке" режиссер возвращается в американскую глубинку 30-х, а именно в штат Тенесси. По сюжету, герой Монтгомери Клифта должен убедить одну упрямую старуху покинуть свой дом, который скоро должен быть затоплен из-за строительства плотины. Задача оказывается непростой, и герой постепенно вязнет в реальности стеоретипического американского юга.
Великолепие в траве (Splendor in the Grass), 1961
Попытка повторить успех "К востоку от Рая". Канзас, конец 20-х, снова одноэтажная Америка, снова проблемы молодежи, но Уоррен Битти до Джеймса Дина не дотягивает, да и история проще и банальней, но кино очень неплохое. Кроме того, "Великолепие в траве" - последний чисто "голливудский" фильм Казана, после которого режиссер дозрел до экспериментов.
Америка, Америка (America America), 1963
Фильм входит в сотню лучших фильмов двадцатого века по версии журнала "Кайе дю Синема". На мой взгляд, кино не настолько круто, но понять, почему "Америка, Америка" была оценена так высоко, легко. Трехчасовой эпик дает понять, почему Америка в первые годы двадцатого века казалась Землей Обетованной. Реальная история деда Казана, пытающегося свалить из Греции, входящей в тот момент в состав Османской Империи, напоминает настоящую кафкианскую одиссею. После продемонстрированного в фильме карьера чистильщика обуви в Америке выглядит настоящим хэппи-эндом.
Сделка (The Arrangement), 1969
Кино о кризисе среднего возраста мало напоминает прежние фильмы Казана. Скорее этот фильм похож на совместную работу Майка Николса, Вуди Аллена и Артура Хиллера. Кирк Дуглас усиленно страдает, а действие мечется между разными временами, так, что уследить за происходящим становится достаточно сложно. Крайне непохоже на обычно медленный, размеренный и вдумчивый режиссерский стиль.
Гости (The Visitors) 1972
Предпоследний фильм режиссера и последний действительно стоящий. Маленький триллер в популярном в начале 70-х жанре Home invasion. Не так круто, как "Соломенные псы", но поклонникам последнего ознакомиться стоит всенепременно.
Последний магнат (The Last Tycoon), 1976
Экранизация романа Фитцджеральда оказалась старомодной и несколько схематичной, хотя голливудский тяжеловесов (Де Ниро, Николсон, Кертис, Митчем, Милланд и Эндрюс) в кадре хватает и каждый из них отрабатывает свои деньги.