Найти тему

Сияние - величайшая история о призраках

Оглавление

Среди множества разнообразных фильмов ужасов всегда найдется пара-тройка тех, которые можно поставить во главу угла. И если разговор заходит о домах с призраками, то тут просто невозможно не вспомнить фильм по роману Стивена Кинга "Сияние".

Фильмы по Кингу

Фильм "Сияние" является одной из немногих картин, которые были успешно сняты по роману Кинга.

Да, к большому сожалению, большое количество его работ так и не сыскали большой популярности на телеэкранах. Я связываю это с тем, что наша фантазия работает куда лучше, чем многие из режиссеров.

Кадр сделанный во время съемок фильма "Сияние". Взято из открытых источников в сети интернет
Кадр сделанный во время съемок фильма "Сияние". Взято из открытых источников в сети интернет

Они не всегда могут передать весь тот страх и особую подачу ужасных историй этого величайшего писателя. Из всех снятых фильмов выстрелили лишь единицы, остальные же просто канули в лету и пересматриваются раз за разом только ярыми фанатами.

Что касается "Сияния", то всем известно, что фильм был снят дважды. Лучшей версией принято считать "Сияние" от Стэнли Кубрика. Вот о плоде работы великого писателя и находчивого режиссера мы сегодня и поговорим.

Сияние - величайшая история о призраках

Сегодня истории о призраках в странных домах стали банальными и избитыми. Чего мы только не видели. Плохих и хороших призраков, множество историй, все возможные развития сюжетов и концовки фильмов.

Нельзя сказать, что все они удачные. Однако, "Сияние" - это совершенно другой случай. Это величайшая история о призраках. В свое время этот фильм подарил нам столько новых и свежих сцен и идей, что со временем он стали культовыми.

Культовая сцена из фильма "Сияние". Изображение взято из открытых источников в сети интернет
Культовая сцена из фильма "Сияние". Изображение взято из открытых источников в сети интернет

Со временем картине стали подражать и перенимать многие находки другие создатели подобного жанра.

Между Кубриком и Кингом

Взявшись за съемки картины, Стэнли многое изменил в сценарии Кинга. Это совершенно не понравилось писателю и в интервью в телепроекте Элая Тора он отметил, что:

Мне этот фильм нравится настолько, насколько тебе может понравиться красивый и отреставрированный коделак без мотора.
Интервью Стивена Кинга с Элаем Ротом. Кадр из телепередачи
Интервью Стивена Кинга с Элаем Ротом. Кадр из телепередачи

По мнению Стивена, в процессе изменений в сценарии многие герои потеряли свой путь развития и уже не раскрывались, как в книге.

В книжной версии романа главный герой отец семейства изначально был добропорядочным и примерным семьянином, которого свел с ума именно дом с призраками. В фильме же он выглядит весьма безумным с самого начала и дом только усугубляет это состояние.

Кадр из фильма "Сияние"
Кадр из фильма "Сияние"

Однако, быть может поэтому фильм оказался так хорошо. Может не все еще готовы принимать работы писателя такими, как они есть. А золотая середина между Кубриком и Кингом оказалась единственным правильным решением для успеха картины.

Ведь Кубрик с каждой сценой намеренно уходил от привычных (на то время) стандартов в фильмах ужасов. Он делал свое кино, неповторимое и необъяснимое. Знал ли он, что оно окажется столь успешным? Не думаю.

Как бы там ни было, каждый из них сделал свое дело максимально хорошо. В итоге мы получили неповторимый культовый фильм, который стал примером для многих будущих создателей ужасов.