Среди множества разнообразных фильмов ужасов всегда найдется пара-тройка тех, которые можно поставить во главу угла. И если разговор заходит о домах с призраками, то тут просто невозможно не вспомнить фильм по роману Стивена Кинга "Сияние".
Фильмы по Кингу
Фильм "Сияние" является одной из немногих картин, которые были успешно сняты по роману Кинга.
Да, к большому сожалению, большое количество его работ так и не сыскали большой популярности на телеэкранах. Я связываю это с тем, что наша фантазия работает куда лучше, чем многие из режиссеров.
Они не всегда могут передать весь тот страх и особую подачу ужасных историй этого величайшего писателя. Из всех снятых фильмов выстрелили лишь единицы, остальные же просто канули в лету и пересматриваются раз за разом только ярыми фанатами.
Что касается "Сияния", то всем известно, что фильм был снят дважды. Лучшей версией принято считать "Сияние" от Стэнли Кубрика. Вот о плоде работы великого писателя и находчивого режиссера мы сегодня и поговорим.
Сияние - величайшая история о призраках
Сегодня истории о призраках в странных домах стали банальными и избитыми. Чего мы только не видели. Плохих и хороших призраков, множество историй, все возможные развития сюжетов и концовки фильмов.
Нельзя сказать, что все они удачные. Однако, "Сияние" - это совершенно другой случай. Это величайшая история о призраках. В свое время этот фильм подарил нам столько новых и свежих сцен и идей, что со временем он стали культовыми.
Со временем картине стали подражать и перенимать многие находки другие создатели подобного жанра.
Между Кубриком и Кингом
Взявшись за съемки картины, Стэнли многое изменил в сценарии Кинга. Это совершенно не понравилось писателю и в интервью в телепроекте Элая Тора он отметил, что:
Мне этот фильм нравится настолько, насколько тебе может понравиться красивый и отреставрированный коделак без мотора.
По мнению Стивена, в процессе изменений в сценарии многие герои потеряли свой путь развития и уже не раскрывались, как в книге.
В книжной версии романа главный герой отец семейства изначально был добропорядочным и примерным семьянином, которого свел с ума именно дом с призраками. В фильме же он выглядит весьма безумным с самого начала и дом только усугубляет это состояние.
Однако, быть может поэтому фильм оказался так хорошо. Может не все еще готовы принимать работы писателя такими, как они есть. А золотая середина между Кубриком и Кингом оказалась единственным правильным решением для успеха картины.
Ведь Кубрик с каждой сценой намеренно уходил от привычных (на то время) стандартов в фильмах ужасов. Он делал свое кино, неповторимое и необъяснимое. Знал ли он, что оно окажется столь успешным? Не думаю.
Как бы там ни было, каждый из них сделал свое дело максимально хорошо. В итоге мы получили неповторимый культовый фильм, который стал примером для многих будущих создателей ужасов.