Виктор Перевалов - советский актер, который в основном прославился за счет детских ролей в кино. Будучи маленьким мальчиком - он имел огромный успех, а став взрослым мужчиной - стал ненужным актером.
Родился будущий актер в Ленинграде в обычной рабочей семье в 1949 году. В кино попал случайно, учительница привела его и других учеников на экскурсию и его заметили ассистенты режиссера Владимира Бычкова.
Мальчик со светленькими волосами и огромными голубыми глазами сразу же понравился режиссеру и он его утвердил без проб в детскую картину "Тамбу-Ламбу". Виктор на то время был учеником первого класса.
После выхода на экраны этого фильма, Перевалов стал постоянно сниматься в кино. В 1958 году вышла картина с его участием "Город зажигает огни", где он снимался вместе с такими популярными актерами, как Николай Погодин, Юрий Любимов, Алиса Фрейндлих и другие.
А в 1959 году его заметил режиссер Роу, который сразу же утвердил его на роль в сказке "Марья-искусница", где Виктор воплотил образ Иванушки, сына Марьи. В этом же году на экранах появилась картина "Сомбреро", в которой Перевалов также принял участие.
Также был снят документальный фильм "Витя Перевалов в школе и дома", в котором мальчик снялся как отличник в школе и пример для всех учеников, активист. Но на самом деле все это было не так: из-за постоянных съемок в кино, Витя с неохотой ходил в школу и был настоящим двоечником.
Учителя из-за плохой успеваемости мальчика, запретили ему сниматься в кино на целых два года, так как без письменной справки со школы в кино не разрешали сниматься.
После этого перерыва Перевалов громко вернулся в кино, он сразу же прошел кастинги в картины: "Республика "ШКИД" и "Долгая счастливая жизнь", "Я Вас любил", "Годен к нестроевой".
Главные роли в кино плохо сказывались на здоровье мальчика: вместо положенных 4 часов, Виктор трудился целый съемочный день до полного изнеможения.
В свои восемнадцать лет Виктор был очень хрупким парнем. Ему постоянно приходилось носить с собой паспорт, так как во время съемок в Германии ему не хотели продавать спиртное без документов.
Позже актера призвали в армию и опять у него было двухгодичный перерыв в кино. После службы Виктор стал настоящем взрослым парнем, внешность которого была уже не так востребована в кино.
Его стали приглашать на второстепенные роли: принц-трубочист в "Старой, старой сказке" и Май в "Двенадцати месяцах".
Последняя яркая роль Виктора перед долгими годами творческого забытья - это картина "Трактир на Пятницкой" в 1977 году.
Перевалов так и не получил актерского образования, с 1980-х годов, после эпизодов в нескольких фильмах, он ушел из кинематографа. Чтобы прокормить дочку и жену, начал работать и грузчиком, и водителем, и сборщиком яблок.
Лишь в 2006 году режиссер Игорь Апасян вспомнил актера Перевалова и утвердил его на роль в фильме "Граффити". После этой драмы, актера стали утверждать на второплановые роли: "Братья Карамазовы", "Пелагея и белый бульдог", "Литейный, 4". В 2010 году актера не стало, он так больше и не дождался яркой роли в кино.