Заместитель Премьер-министра РК Аскар Жумагалиев у себя в Facebook задался вопросом:
Друзья, расскажите, кто чаще всего запрашивает у вас адресные справки?
На днях поинтересовался у руководителей кадровых служб нескольких компаний, с какой целью они запрашивают у людей адресные справки. Говорят,на всякий случай, чтобы потом можно было найти человека, если, вдруг, он переедет, и информация в личном листке устареет. А как в этом случае поможет адресная справка, которую вам принесли одновременно с заполненным личным листком?
Она ведь также устареет...
Тем более, что в Трудовом Кодексе нет требований по предоставлению данного документа. Получается, что из-за этого "всякого случая" человек должен тратить свое время на получение справки. И хоть ее сегодня можно быстро получить онлайн, и через телеграмм, это все же временные затраты.
В прошлом году мы, добились, чтобы государственные органы перестали требовать разные справки, если эту информацию они могут получить в базе данных (если такие факты ещё остались, напишите). В их числе и адресная справка. Для банков и других третьих лиц, есть сервис на портале egov, который им также даёт возможность при согласии клиента получить сведения о прописке гражданина. Зачем тогда эта бюрократия?
Сегодня поручил коллегам из министерств и госкорпорации "Правительство для граждан" проанализировать необходимость существования адресной справки и вопрос ее исключения из реестра госуслуг.
Поддержал его в этом вопросе и Мусин Багдат там же в Facebook:
Уход от Адресной справки.
Неужели?
Вот это меня зацепило. Респект. Реально она не нужна.
Это не только уход от бумаги, это game changer solution! Надеюсь это путь по которому пойдут все!
Askar Zhumagaliev вспомните ещё что в Грузии писали прямые законы, то есть в которых было написаны простые вещи, даже операции по перефоромлению авто прописывали прямо в самом законе, Что нельзя, что можно.
Почему?
Потому что постсоветский народ все таки понимает что законодательные ограничения лучше соблюдать. Чтобы наши Бизнес компании по инерции не продолжали требовать эту справку, пропишите запрет на истребование в трудовом кодексе или ещё в каком нибудь нормативном документе, это будет дисциплинировать, и у каждого кто устраивается на работу на сотке будут выдержки из этого закона.
В комментариях были отмечены следующие мнения:
Искандер Махиянов Верно, адресная справка это пережиток советского прошлого, как и прописка, как и регистрация граждан. Мы свободные люди, и передвигаемся и живём там где комфортно и удобно, и работа есть.
Aida Dossayeva Посольства просят эту справку, компании при заключении договоров с ИП, при выдаче кредита и тд и тп, много разных организаций не просят, а требуют эту справку; трудовой кодекс на них не распространяется. Согласна с Вами, что при отмене справки об этом должны знать все те кто ее требует.
Евгений Мухамеджанов Месяц назад в одном умном обществе закидывал идею, что надо уйти от адресной справки. Масса бумаги. Столько сопротивления ))
Фатима Хусаинова Правильно. Для чего нужна единая база, если куда не пойдешь , требуют справки!!!! 21- век, а органы работают как при царе горохе, тупо!
Shaira R. Shaira при оформлении визы требуют...в поликлиниках одно время тоже...
Даулет Изтелеуов Везде и всегда ад.справку требует. работа, банки и даже в библиотеке. Кстати, вы правы данная справка ни к чему если честно. К примеру я в Астане прописано в другой квартире а живу в другом. В чем смысл?
Кирилл Павлов не знаю, за последние 10 лет никто не требовал
Асель Балгаева У меня не спрашивают. Спросили на сына в школе перед началом учебного года, но потом испуганно отменили)))
Гафур Бактугулов Спрашивают при приеме на работу, в банках чаще всего, коммунальных служб (в части сверки по оказываемым услугам). Возможно проработать вопрос необходимости запроса адресной справки в части оказания комм.услуг, я полагаю, в этой части можно было бы все оптимизировать.
Айнаш Далибаева Для получения визы
Денис Курганников Спрашивают на работе, но видимо потому, что правила кадровой службы не хотят менять, тк их надо согласовывать с руководством, созывать правление и тп.
Дамир Салихов Однако на предприятиях следует разговаривать не с кадровиками, которые собирают справки. Они, действительно, не знают зачем это делают. Говорить нужно с теми, кто установил такие правила: служба безопасности, отделы контроля рисков, департаменты финансовой безопасности и тп.
Тогда вы узнаете, что существует целый класс организаций, которые собирают такие справки с определенной периодичностью. Например раз в 6 мес. В основном это касается сотрудников, связанных с ответ-хранением, материальными ценностями, деньгами, телохранителям и пр.
Проблема адресной справки в том, что она не показывает историю изменений. Поэтому предприятия вынуждены их регулярно собирать и обновлять. Чтобы вести реестр периодических изменений.
Когда случается экстренная ситуация, то периодика - это бесценная информация для внутренних служб безопасности.
Если вы рассматриваете вопрос отмены такой справки, то введите электронный способ просмотра периодики.
Это же касается справок о юридическом лице.
Байжан Канафин адресную справку еще часто просят в посольствах при получении визы. Также как и на бланке с КПСиСУ об отсутствии судимости, хотя также есть в онлайн возможность получения. Наверное, это все из-за отсутствия механизма проверки выданных на егове справок.
------------------------------------------
Столичное сообщество "Астана - Что? Где? Когда?".