Найти в Дзене

Чёрное разочарование.

На днях посмотрел фильм "Чёрный клановец" Спайка Ли. Чувства у меня остались смешанные, и вот почему.

Начинал я его смотреть в приподнятом настроении, но закончил с некоторой долей разочарования. Меня не разочаровали актёры, они играют вполне нормально. Меня также не разочаровал кадр, картинка сочная, выдержанная в единой цветовой гамме. Фильтры создают впечатление, что ты смотришь фильм прямиком из семидесятых. Саундтрек к фильму очень простой, но он нагнетал обстановку, создавал ощущение опасности. Всё работало хорошо, всё, кроме сюжета.

Я намеренно не комментирую политический посыл фильма и его соответствие реальным событиям. Я хочу сделать упор на том, как бездарно авторы реализовали идею.

-2

В фильме очень достойная завязка. Первый чернокожий полицейский в городе (Джон Дэвид Вашингтон) по телефону выходит на связь с организацией ККК, особенно комично выглядит то, что он увидел контактный номер в городской газете. В процессе общения ему предлагают встретиться и вступить к ним в ряды, чего он, по понятным причинам, сделать не может. Поэтому отправляет туда белого полицейского, как позже выяснится, еврея (Адам Драйвер).

Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на этом, авторы решили добавить любовную линию (которая никак не раскрывается), подковёрные игры в ККК (которые тоже ни на что не влияют) и фильм завершается, а вот история не заканчивается. Она не выглядит целостной, не приносит удовлетворения от просмотра.

Фильм заканчивается реальными кадрами столкновения неонацистов и левых активистов в Шарлотсвилле в 2017, кадры очень сильные, но вот фильму они никак не помогают.