Снегопады, морозы, сильный ветер – все это оказалось не помехой для саратовца Андрея Родимцева, который, несмотря на экстремально холодную погоду, решился отправиться в январе в путешествие… на велосипеде.
Маршрут следования был недлинный и несложный, если рассматривать его с точки зрения передвижения на машине, но весьма существенный, когда преодолеваешь его на фэтбайке: 260 километров по Волге. Ульяновск.Экспресс рассказывает, какие впечатления остались у экстремала от поездки, и как ему дались эти километры пути.
В УЛЬЯНОВСКЕ – ВСЕГО ЧАС
В Ульяновск Андрей прибыл на поезде 9 января. Отсюда фактически началось его путешествие на фэтбайке. Однако в нашем городе молодой человек пробыл совсем недолго – по сути, всего час. Как рассказал журналисту нашего портала Андрей, он приехал на железнодорожный вокзал, откуда двинулся прямиком на Волгу – спустился к реке через Винновку. Погода в тот день была явно не для прогулок и любования красотами с Венца… Стоял мороз.
«До этого в Ульяновске не бывал», - рассказывает Андрей Родимцев, а все его знания о нашем городе можно пересчитать по пальцам: археологические памятники времен палеолита, Старомайнское городище, Северный Венец, семья Ульяновых, а также тот факт, что Симбирск был основан как пограничная крепость против кочевников Заволжья.
«Да, еще вспоминается истерия, как у вас хотели гуманитарную базу НАТО лет девять назад создать», - говорит Андрей.
ОДНОЙ НОГОЙ НА СИМБИРЩИНЕ, ДРУГОЙ – В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
За первые три дня путешествия велосипедист проехал большую часть своего пути – 168 километров. В первый день Андрей добрался по Волге из Ульяновска до Сенгилея.
«Снега было много, но он очень хорошо смерзся за морозные дни. Метров через 800-1000 от берега была целая полоса незанесенного льда, хотя до нее добирался минут 30 через рыхлые наносы», - пишет Андрей в своей группе.
Ночевать приходилось, как говорится, где ночь заставала. Например, в палатке между Русской Бектяшкой и Подовальем. При этом связь есть далеко не везде, и тем экстремальнее становилось путешествие.
«Наст держал с каждым часом все хуже, но на фарватере, прямо на административной границе областей, проходила недавно вставшая трещина. Почти незанесенная снегом! Вот так, можно посередине Волги одной ногой стоять ещё на Симбирщине, а второй уже в Самарской области», - делится впечатлениями Андрей.
«ВРЕМЯ СТАРТА – УДАЧНОЕ, В ВЫБОР ГОДА – НЕУДАЧНОЕ»
«В целом, выбор времени старта я бы назвал удачным, в выбор года неудачным (улыбается, - прим. ред.). Таким ранним стартом я пытался избежать тех проблем, с которыми столкнулся ранее: таяние реки и большие поля выпавшего снега. Но баланс должен быть соблюден, и если Волга еще не растаяла, не занеслась снегом, то где-то она должна еще не замерзнуть», - шутит Андрей.
В первый день велопутешественник проехал без особых трудозатрат 53 километра, чуть хуже стало на следующий день, так как к вечеру ветер стал встречным, а градус вместе с влажностью стали расти.
Третий день принес сильный встречный южный ветер, мелкие торосы и области свежевыпавшего рыхлого снега в последние километры. Четвертый день «обрадовал» туманом и «нулевой» температурой, благо весь он прошел на асфальте и в турклубе в Тольятти.
Пятый день, при сходе на лед после ГЭС показал, что Волга в бОльшей своей ширине совсем не собирается одеваться под корку, лед у левобережья молодой и тонкий, подвержен взломам и образованиям полей торосов.
«Ну, а шестой день доказал, что для замерзания Сока середина января - очень рано. Да и после слияния Сока с Волгой, лед тонкий и нестабильный. По сравнению с прошлыми «Льдами» (аналогичными поездками, - прим. ред.) короче был и световой день. Но главная мысль – выехать, пока лед не сильно замело снегом - все же оправдалась», - пишет Андрей в группе.