Экономический спад и ослабление покупательной способности потребителей в Китае привели к падению рынка смартфонов на 14 процентов. Такие компании как Huawei и Vivo, увеличили свою долю на рынке, в то время как другие, в том числе Oppo и Apple - снизили.
Поставки смартфонов в Китае составили всего 396 миллионов единиц в 2018 году, что является самым низким уровнем с 2013 года, согласно новому отчету аналитической фирмы Canalys.
С 2010 по 2016 год продажи смартфонов неуклонно росли, однако в 2017 году ситуация изменилась, и было зафиксировано первое сокращение рынка на 4%. С 2017 по 2018 год спад был намного круче - 14 %.
В то время как общие продажи снижаются, пять ведущих производителей смартфонов в стране процветают.
Huawei, Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple увеличили совокупную долю рынка до 88% в Китае в 2018 году, с 73% годом ранее. Huawei и Vivo остаются крупнейшими производителями, показавшими рост на 16% и 9% соответственно.
Наши обзоры Oppo:
Обзор Oppo A5
Обзор Oppo RX17 Neo
МО Цзянь, аналитик из Шанхайского офиса Canalys, сказал, что стратегия двойного бренда Huawei имела огромный успех, а суббрендовая честь помогла охватить широкий диапазон ценовых диапазонов. На лидирующем, компания использовала технологические нововведения для того чтобы помочь расширить свое руководство.
Apple и Xiaomi - аутсайдеры
Доля Apple снизилась на 13 процентов в 2018 году, ознаменовав третий год падения продаж в Китае.
Apple пережила самый тяжелый год из первой пятерки, поставки упали на 13%, что объясняется высоким ценами на новые iPhone. Кроме того, такие модели, как iPhone 7 и 8 не имели успеха в Китае даже после снижения цены и выпуска iPhone XS.
Xiaomi заняла четвертое место среди лидеров из-за резкого сокращения продаж во втором квартале 2018 года. Общая доля производителя выросла, но в числовом выражении продажи упали на 6%.
Аналитическое агентство Canalys ожидает, что китайский рынок смартфонов упадет на 3% до 385 миллионов единиц в 2019 году.
Так же 2019 год ознаменует начало эры 5G в Китае, поскольку производители готовятся к выпуску устройств 5G, а операторы начинают развертывать свои коммерческие сети 5G. Потребление в Китае смещается в сторону устройств высокого класса и высокого качества. В результате ожидается, что средняя цена продажи смартфонов превысит 400 долларов США в 2021 году. Конкуренция в верхнем среднем и верхнем сегментах будет усиливаться, и производители должны сосредоточиться на предоставлении потребителям новейших технологий, чтобы оправдать более высокие ценовые точки.
Кстати, у нас на сайте стартует конкурс статей. Попробуйте, возможно приз достанется вам.