Найти в Дзене
Контекстный блог

Минус-слова и минус-фразы. Как правильно подобрать?

Оглавление

Привет! Сегодняшняя тема: стоп-слова в контекстной рекламе. Грамотная их проработка позволит Вам сэкономить до 80% бюджета, а еще и поднять CTR, продажи и лояльность клиента. Как? Читайте ниже.

P.S. фича для Вашего удобства, если лень читать всё, что я написал, достаточно прочитать фразы написанные жирным, суть останется, а времени на прочтение затратите меньше.

Список минус-слов и фраз может быть очень обширен
Список минус-слов и фраз может быть очень обширен

Для чего они нужны?

Минус-слова (они же минус-фразы, они же стоп-слова) нужны для того, чтобы реклама не показывалась по нецелевым запросам.

Например: Вы продаёте коньки для фигурного катания и у Вас есть запрос "купить коньки", так вот, в широком соответствии (гугл) или когда эта фраза написана без кавычек (яндекс), реклама может быть показана по запросам: "купить коньки для хоккея", "купить коньки ребёнку", "купить роликовые коньки". Чтобы таких показов не было, добавляем в минус фразы слова: "хоккей, ребёнок, роликовые". Так показы становятся чище, нецелевые траты сильно снижаются.

Как искать минус-слова

При сборе семантики

Когда Вы собираете семантику при помощи Key Collector или Wordstat, минус слова будут у Вас перед глазами, в ключах содержащих ненужные Вам слова. Их и вытаскиваете. Пример описан выше.

Стандартный набор минус-слов

  • Лайфхак от меня: я всегда беру список всех городов России, Украины, Беларуси и Казахстана (поверьте моему опыту). Из списка удаляю города где НУЖНО показывать рекламу, а ОСТАВШИЙСЯ список добавляю в минус-фразы. Согласитесь, что человек приехавший в Москву может искать услугу или товар в Брянске, такие показы не нужны.
  • Составляйте свой личный набор НЕКОММЕРЧЕСКИХ слов и фраз, у каждого опытного директолога такой должен быть. Например: "скачать, pdf, авито, фото, видео, ютуб, самому, своими руками, обои..." И так далее. Главное, чтобы этот список не противоречил тому, что Вы рекламируете.
  • П0рно. Обязательно в минус-слова добавляйте такие запросы как: "п0рно, сeкс, эр0тика, п0рнуха...и т.д.". Согласно правилу 34: " Если это существует — про это уже есть п0рно. Без исключений." И это так, опыт показывает.

Операторы

Используйте операторы в яндекс и в гугл, чтобы показывать нужные словоформы или словосочетания. Про их применение почитайте отдельно про яндекс и отдельно про гугл.

Например: продавая автомобиль марки Киа через Яндекс.Директ, нужно ставить оператор "!", вот так: "!киа купить". Если его не поставить, то реклама может быть показана по запросу: "купить кий". Этим мы снизим конверсию и получим нецелевые траты.

Дополнение списка

Как правило, перед стартом рекламной кампании невозможно на 100% учесть все стоп-слова. Семантика имеет особенность развиваться, выдавая всё новые и новые словосочетания. Постоянно мониторьте этот процесс, хотя бы раз в месяц. Как это делается: заходим в статистику рекламной кампании, нажимаем на кнопку "Поисковые запросы", выбираем интересующий период, выбираем нужные столбцы в отчёте, нажимаем "Показать". Появится таблица в которой первый столбец будет "Поисковый запрос". Внимательно его изучаем на наличие новых ненужных запросов. При обнаружении добавляем в общий список.

Алгоритм действия
Алгоритм действия

Минус-слова - важнейшая настройка для контекстной рекламы. Правильно подобранные исключения дадут Вам половину успеха. Показываясь по нужным словосочетаниям, РК получается более качественной. Снижается количество отказов, повышается CTR, снижается цена клика. Лояльность клиента вырастет, люди любят получать нужный им ответ на свой запрос. Вырастут продажи и LTV (lifetime value - прибыль компании с одного клиента за всё время).

Спасибо что дочитали, поддержите мой канал поставив ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Пишите мне, если нужна помощь с настройкой контекстной рекламы.