Если Вы эксперт по 44 ф.з., или прочитали эту статью, Вам не составит труда ответить на данный вопрос.Эта статья посвящена выбору метода для начальной максимальной цены контракта и сбору информации о ценах на канцелярские товары, бумагу, хозяйственные товары и мебель.
Способы установки НМЦК
В законе прописаны способы, при помощи которых разрешается устанавливать начальную цену контракта (НМЦК).
Таблица 1. Способы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК).Способом, по которому разрешается устанавливать НМЦК на представленные в нашем интернет магазине товары, является анализ рынка.Метод сопоставимых рыночных цен проводится при помощи открытой информации о ценах на идентичный или однородный товар.
Идентичные и однородные товары
Идентичные товары одинаковые основные характеристикипример:
Таблица 2. Примеры идентичных товаров. Собирать информацию о ценах однородных товаров можно, если идентичных товаров не существует.
Таблица 3. Критерии однородности товаров.
Условия поставки
При анализе рынка, ценовые условия поставки товаров должны быть сопоставимы по коммерческим и финансовым условиям. Данные условия признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не влияют на итоговый результат.Упрощая вышесказанное, сопоставлять нужно цены на товары в идентичной упаковке с отгрузкой в одно место, и с одинаковыми временными рамками.
Коэффициенты и индексы
Также заказчик вправе использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров. Обоснованием использования коэффициентов и индексов, могут быть различия в характеристиках товаров или финансовые и коммерческие различия условия поставок товаров.Проще говоря, использовать коэффициенты и индексы, нужно при сравнении однородных товаров, и/или не идентичной упаковке, и/или отгрузке не в указанное место, и/или с разными временными рамками.
Формула расчета НМЦК
Получение коммерческих предложений
Открытую информацию о ценах на идентичный или однородный товар можно получить, запросив у поставщиков или самостоятельно.Открытой информацией о ценах на товар являются публичные оферты, предоставляемые потенциальными поставщиками. Это может быть информация из рекламы, каталога или любого другого аналогичного предложения. Более подробно об общедоступной информации Вы найдете в п.18, ст. 22, федерального закона 44.Из личных наблюдений, могу утверждать, что самым популярным способом сбора информации о ценах на товар среди заказчиков является запрос коммерческого предложения. Запрос на коммерческое предложение проводится по электронной почте с описанием: места отгрузки, сроков отгрузки, и перечнем необходимых товаров.
Рекомендации по запросу коммерческих предложений (КП).
Проверяйте полученные полученные КП. Поставщики из-за отсутствия идентичных или однородных товаров в своем ассортименте могут предложить схожий товар.Делайте запрос КП заблаговременно. Поскольку потенциальные поставщики отвечают на запросы не оперативно, а бывают случаи, когда не отвечают вовсе.Пользуйтесь открытыми источниками. На тот случай, если Вам не удалось получить КП, а руководство требует НМЦК быстрее, Вы можете воспользоваться открытыми источниками интернета, и собрать информацию о ценах там. Рекомендую делать фото страницы для подтверждения.Воспользуйтесь услугами нашего сайта. Вы можете воспользоваться услугами нашего интернет магазина. Вам потребуется собрать необходимые товары в корзину и проставить количество. Сообщите нам по телефону или электронной почте, и мы оформим коммерческое предложение.
Другие материалы по 44-ФЗ
Раздел о тендерах44-ФЗ для чайников. Часть четвертая44-ФЗ для чайников. Часть третья44–ФЗ для чайников. Часть вторая44–ФЗ для чайников. Часть первая