Потому что это самые скучные в мире фильмы! Потому что, если вам нравятся интересные истории, а не идеально выстроенные кадры, например, пережить тягомотину фильмов без конфликтов, та еще задача. Конфликты - основа интересной истории, и если их нет, вас не спасут ни атмосфера, ни звездный состав, ни внезапные повороты сюжета, ни номинации на престижные награды. Будет. Скучно. Все равно.
Конфликты, они как законы физики. Перед ними все равны.
Чтобы наглядно показать это, а также яснее, на примерах, обозначить, что я имею ввиду, когда говорю, что в фильме мало конфликтов и он будет скучным, я собрала несколько выдающихся картин, у которых главная проблема исключительно в том, что в них практически абсолютно нет конфликтов, что само по себе, конечно, достижение. Ведь добавить противостояний там и здесь это естественное желание большинства сценаристов и писателей. А еще это картины, про которые нельзя сказать, что они скучны, потому, что их снимали третьесортные режиссеры с никому неизвестными актерами, мол смысл их поделки вообще обсуждать? Это работы выдвигавшиеся на престижные награды (да, в том числе на Оскар за лучший сценарий) с актерами которых многие знают не только в лицо, но и по имени, с прекрасной работой костюмеров, сценографов (set designers) и так далее.
Как мне кажется, это идеальные примеры того, какой вред наносит историям отсутствие противостояний. В них многое хорошо, но что-то, все-таки, не так. И это что-то - отсутствие конфликтов.
Посмотрите фильм "Рома" или вспомните его, если уже смотрели, и подумайте, насколько захватывающим он был? Настолько же захватывающим, как "Матрица", "Начало", "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины", "Пила: Игра на выживание", "Добро пожаловать в Zомбилэнд", "Доказательство Смерти"? Я привожу разные примеры, чтобы даже если вы терпеть не можете фильмы про зомби, например, вы нашли другой классный фильм, выгодно отличающийся от "Ромы" - заботой о зрителях. Любой фильм с действительно интересной историей содержит в себе воз и маленькую тележку конфликтов, тогда как о "Роме" принято хорошо отзываться потому что Оскар и Альфонсо Куарон, а вместе с тем, как много зрителей будут ее пересматривать так же часто, как "Пиратов", "Властелина Колец" или "Гарри Поттера"? Ну, или, хотя бы, однажды?
Что такое конфликты? В обычной жизни мы и простую ругань двух людей считаем им, но для кино это не совсем верно. Конфликт в кино случается, только если что-то препятствует достижению цели героя. Если герой хочет стать президентом, то у него, с его противником будет конфликт (даже если в лицо они будут друг другу улыбаться и ни скажут ни одного плохого слова), потому, что цель второго кандидата противоречит цели нашего героя - они не могут оба стать президентом. Если герой хочет стать президентом, и его друг хочет, чтобы он им стал, но герой хочет помогать людям, а его друг хочет разбогатеть, став каким-нибудь служащим и беря взятки, то у героя и друга тоже будет конфликт, ведь герой не хочет давать коррупционерам и шанса, а, ведь, шанс побыть взяточником - именно то, о чем просит друг.
Конфликты в кино происходят не только между двумя людьми. Если во время шторма, герой пытается не дать лодке разбиться о скалы - то это конфликт. Или если он выбирает между тем, чтобы сделать хорошее дело или разбогатеть - то это тоже конфликт, просто теперь уже внутренний. Внутренние конфликты сложнее показывать на экране, поэтому все они, в основном, в книгах.
Для чего нужны конфликты? Чтобы зрителям было интересно у каждого момента (точнее максимального их количества) в жизни героя (каждой сцены) должно быть два варианта развития событий - то, какое хочет главный герой и, соответственно, противоположное. Вспомните в своей реальной жизни. Простой пересказ кем-либо событий без конфликтов - обычно скучен: "Я встала с утра. Выпила кофе. Уложила волосы феном и пошла на работу. У меня была встреча с генеральным". Представляйте не одну строчку, которую можно пережить из вежливости, а, хотя бы, минут 15 такого бормотания. Но стоит добавить конфликты (и заодно повысить ставки): "И только собралась уложить волосы феном, как он сломался! Мне на встрече с генеральным быть через час, а у меня гнездо на голове". Как становится интереснее. Я сейчас не к тому, что моя банальная завязка про сломавшийся фен должна вызвать в вас те же чувства, что и любимый сериал, который вы смотрите запоем, что дальше, мол, что дальше. А к тому, как именно строятся истории на которых уже не так хочется уснуть, даже если не выпил кофе с утра.
Попробуйте вспомнить свои ощущения, насколько вам было интересно, если вы уже видели фильм "Рома", "Плохую Партию", "Под Сильвер-Лэйк" или "Короче" с Мэттом Дэймоном. Или рискните посмотреть их сейчас. Я смогу только порадоваться за вас, если даже не смотря на пустынное отсутствие в этих картинах конфликтов они по-настоящему вас впечатлили и вы, действительно, не могли оторваться и собираетесь их пересматривать время от времени. Значит, вы не так, чтобы очень интересуетесь в фильмах историей (или можете закрыть на ее отсутствие глаза). Может быть, вы оператор. Здорово. Но если вы разделяете мое недоумение, как такие известные и именитые фильмы могут быть такими скучными, значит, вы поймете, что нужно делать, если я напишу, про какой-то фильм, что в нем нет конфликтов.
Не будете тратить на него свое время.
[ о кино с умом. Подписывайтесь на канал, если хотите узнать, как найти интересные фильмы ]