1938 год. США. В силу вступил закон о регистрации иностранных агентов (FARA). Американское правительство принимает его с целью облегчения оценки со стороны правительства и американского народа деятельности иностранных принципалов в политическом и квази-политическом пространстве.
К слову, ТАСС был включен в перечень иностранных агентов в США еще в 1944 году. Возможно, и раньше, но отчет 1944 года самый ранний из всех, опубликованных на сайте Департамента Юстиций США.
Примечательно то, что американская версия закона об иностранных агентах в современном виде требует помимо прочего указания и лоббистских структур, которые действовали в интересах иностранного актора. Вот, например, в качестве иностранного агента зарегистрировалась фирма, оказывавшая консультирование по правовым вопросам МИД России.
В целом же, как и российский аналог, американский закон требует раскрытия финансовой информации и предоставление периодической (полугодовой) отчётности.
Поразительно, но отношение среди американских домашних компаний и структур к вопросу включения в данный реестр намного более простое, чем у НКО и СМИ, работающих в России.
Искажение и извращения либерализма в современной российской политической традиции привело к тому, что любой протест, любая критика происходит ради протеста или критики, а не достижения политической цели. Через эту тенденцию прошел и российский закон об иностранных агентах. Покричали, повизжали и успокоились. Зарубежное финансирование как получали, так и получают, проекты как реализовывали, так и реализуют.
Что до тех, кто попал под юридическое преследование? А ничего! Формула «гипотеза-диспозиция-санкция» работает вне зависимости от юрисдикции – и в «оплоте демократии» нарушители FARA также подвергаются юридическому преследованию и караются куда строже, чем штрафом.
Какой вывод из всего вышесказанного?
Самый простой – статус иностранного агента не вел к унижению достоинства его обладателя, а лишь устанавливал правовое отношение по линии получатель иностранной финансовой поддержки – государство. Либеральная общественность, живущая за счет иностранной финансовой помощи, сама завела себя в порочный круг. Нулевой закон PRгласит о том, что отрицательный PR – тоже PR. И пока каждый зарубежно финансируемый общественник пытался как можно громче крикнуть, что российский закон об иностранных агентах принимается для их, либеральной общественности, унижения, именно в это время у общества формировался спрос. Спрос на «шоу», игру в «кошки мышки», где одни пытаются спрятать зеленые купюры, а другие их найти.
Понравился материал? Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх». Хотите обсудить статью – пишите в комментарии!
PS. Позиция автора материала может не совпадать с Вашей! Соблюдайте правила хорошего тона приобщении с другими пользователями.
Всегда с вами,
Честный Прагматик Медиа J