Всемирно известный производитель бритвенных станков Gillette сняли самый скандальный в истории компании рекламный ролик, в котором выступили против токсичной маскулинности. Чем вызвали шквал недовольства мужчин - их основной целевой аудитории, и получили кучу дизлайков на ютубе. Кто-то говорит что это хайп, хто-то видит в этом искренние человеческие мотивы, а мы попытаемся проанализировать это видео и понять, действительно ли оно так оскорбительно, как об этом говорят мужчины.
В практически двухминутном ролике мы видим, как подростки издеваются друг над другом, как молодые люди некрасиво пристают к девушкам на улице, как мальчишки устраивают потасовку, также в ролике упоминается движение #MeToo, созданное против домогательств. Голос за кадром в это время задаёт вопрос: "Разве токсичная маскулинность - это лучшее, что может быть у мужчин?. Мы верим в лучшее". Посыл казалось бы прост и безобиден: стань лучшей версией себя. Отбрось устаревшие стереотипы в духе "тыжемужик", которые отравляют тебе самому жизнь. Но судя по огромному количеству дизлайков, аудитория не оценила эти посылы. Некоторые даже призвали бойкотировать Джилетт и стали показательно выбрасывать свои бритвы в мусорку.
А теперь посмотрим, какую у нас рекламу снимают про женщин. Как известно, рекламщики до сих пор эксплуатируют три основных женских образа: наседка, глупышка и девушка лёгких моральных устоев. В рекламе лекарств, бытовой химии, продуктов женщины часто представлены как недалёкие, непрактичные, туповатые особы, имеющие единственный интерес - дом, семья и обслуживание мужчин. Бомбит ли кто-то по этому поводу? Нет, это считается нормой.
Вот примеры этих образов:
Что же в данном случае сделала компания Gillette? А ничего криминального в целом-то. Мужчинам напомнили, что ВНЕЗАПНО приставать к женщинам на улице и вести себя как недомачо это уже прошлый век, надо становиться лучше. И мужчины решили обидеться, вместо того, чтобы задуматься о том, что не с помощью кулаков надо показывать, что ты мужчина, и не с помощью хватания женщин за выдающиеся места. А с помощью прежде всего достойного поведения.
Правильный ли это посыл? Безусловно. Стоило ли на него обижаться? едва ли.
Возможно, обида связана с тем, что мужчинам в лоб сказали: ты недостаточно хорош. Работай над собой. И тут хрупкое мужское самолюбие затрещало по швам: КАК ЭТО Я НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШ?? ДА КАК ВЫ СМЕЕТЕ? НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ!
Что тут сказать. Желающий оскорбиться всегда это сделает. И если Вам будут говорить, что феминистки ущемляются по любому, даже самому безобидному поводу - напомните им про рекламу от Джилетт.