Куда ни глянешь сегодня – все борются с собой во славу здоровья. Кто за какое – кто за тонкую талию, кто за психическое равновесие. Кто за то и другое вместе. То ли люди стали другие, то ли время подошло, окружение стало старше – проблем, с которыми надо бороться, стало больше.
Тренд на здоровый образ жизни пропитывает все вокруг – в соцсетях друзья докладывают о 486-ой беговой тренировке, посещенных IronMan и спорят о пользе тех или иных продуктов. В офисе утренние зарядки, вечерние йоги, и все сидят на готовых боксах, которые привозят быстроногие курьеры по утрам в больших пакетах с разными названиями. У всех четырех-пятиразовое питание, в обед все сравнивают количество калорий на коробочках.
До какого-то возраста я вообще не заморачивалась на диетах. Спасибо генетике и шилу в одном известном месте. Велосипед, долгие прогулки и плавание летом и горные лыжи, коньки и беговые лыжи зимой все это прекрасно помогало справиться с моей любовью к гастрономическим изыскам и оставаться в бараньем весе 57 кг, как говорила моя бабушка. При этом, мне было смешно читать про ночные набеги на холодильник или диеты, чтобы влезть в платье. Для пущей стройности, я могла пару вечеров попить кефир вместо ужина и, даже показавшийся в зеркале первый признак живота, исчезал.
Отсутствие привычки в чем-то себя ограничивать конечно очень расслабляет. Потому что и меня не миновала чаша сия, сначала я увидела на весах цифру 60 и подумала, что ну в общем я уже не девочка и ничего страшного, цифру 65 я как-то не заметила особо, потому что привычки вставать на весы регулярно не имела. И очухалась я только тогда, когда родной брат, который видит меня раз в год неласково заметил, что я «раздобрела». Сильно задумалась я на моменте 70, поняла, что все плохо, на цифре 75. При чем 75 – это цифра, которую я видела последний раз, когда была беременна – я с этим весом пошла рожать.
Те, кто борется с лишним весом постоянно, знают этот тернистый путь наизусть. Малокалорийная диета, голодание по Брегу, однокомпонентная диета, различные кремлевские и тп. 3-5 кг я скидывала, но это ровно на тот момент, пока себя сдерживала. Как только я возвращалась к привычному образу жизни, красному вину и сыру, вес возвращался тоже, даже увеличивался, отсюда и появилось сначала 73, потом и 75.
Конечно тренировки – это тоже то, что я попробовала. Сама, по системе, с тренером. 10 тысяч шагов ежедневно как главный способ справиться с гиподинамией особенно меня радовал. Я не езжу на работу на машине уже давно, там, где я работаю, встать совершенно невозможно. Поэтому хожу достаточно и так. В тот момент, когда я активно решила считать шаги, ребенка положили в больницу на очередное обследование и я челноком ездила работа-больница-дом-работа. Поэтому наматывала в день по 23 тысячи шагов, ела через раз, что совершенно не отражалось на моем весе. Он оставался островком стабильности в моей жизни.
Надо сказать, что я люблю вкусную еду и красивую подачу. Когда я говорю вкусно – это не обязательно дефлопе или куриный велюте с вонтонами. И не майонез и жареная картошка каждый день. Просто это значит, что если это салат, то он должен быть из сезонных овощей, которые пахнут овощами, а не пластиком, хлеб – с хрустящей корочкой и свежий, мясо – ну в общем, вы меня понимаете. Свежесть продуктов, красота исполнения, запах и цвет – все это важно.
Попробовала я коробочки. Вроде все хорошо, и не голодно даже, и вес снижается. Но вот как-то нет радости в таком потреблении пищи. Потому что это именно потребление, набивание желудка, чтобы ему не было голодно. Ни запаха, ни особого вкуса, и даже переложенная в красивую тарелку, такая еда не доставляет никакого удовольствия. По мне так гречка, сваренная самостоятельно, обжаренная с лучком и лисичками, и брокколи, сваренные в чуть подсоленом молоке и то приятнее, чем риготони с курицей и вялеными томатами, которые ничем не пахнут и выглядят остатками вчерашней трапезы. Видно, надо мне либо привыкать к новому весу, либо привыкать к новой реальности, где удовольствие от еды – запретный плод.