Факты довольно хорошо известны, некоторые из них могут вспомнить. Технологическое хвастовство свежей России решило спустя долгое время показать миру, что король Востока без проблем справился с капиталистической неразберихой девяноста лет, поэтому атомная подводная лодка "Курск" отправилась на учебу под Мурманск. Но было много технических недостатков и несколько ошибок, и были большие взрывы, которые убили большую часть команды. Однако несколько десятков выживших пережили какое-то время, но все поддались времени. И здесь Винтерберг углубился в догадки и ясно указал на то, что он хотел сказать, изобразив современную трагедию.
В настоящее время западный мир рассматривает ситуацию как провал российских властей и технических специалистов, что, конечно, отвергается на Востоке. Винтерберг не только сосредоточен на самой трагедии, но и показывает относительно длительную борьбу отважного экипажа под руководством Матиаса Шенетрасса в едва ли воображаемых условиях темноты, зимы и вездесущей ледяной воды. Но их усилия второстепенны для основных боев в других местах; в дипломатических кругах особенно англичане (и их военно-морской адмирал Колин Ферт) поражены невежеством русских, которые ставят эту проблему в тупик.
Сила направления Винтерберга похожа на несколько лет назад в ремейке далеко от толпы . Не следует ожидать, что многотысячная адаптация бородатого романа может принести что-то новое, мощное, сохранив при этом верность оригинала; в случае реконструкции Курской аварии это не менее успешная работа. В руках кого-то другого это может быть обычной катастрофой, но датский ниндзя просто знает, как работать с языком кино.
Ему также помогает чувствительная музыка от Александра Десплата и камеры Энтони Дода Мэнтла (частый сотрудник Дэнни Боя или Ларса фон Триера). Он распространяется через пролог в широкоформатный формат, подчеркивая тем самым парадоксальную клаустрофобность интерьера подводной лодки над бесконечной пустотой океанических глубин. Основной момент - длинная сцена погружения, которая была в состоянии вызвать очень неприятные чувства. Даже наземные крысы могут быть довольны этой реконструкцией события на подводной лодке и вне ее, хотя в мире нет ни одной дыры.