При съёмке живописи с поляризационным светом и с поляризационным фильтром мы получаем отсутствие на картине бликов от неровностей покрытой лаком поверхности картины, что очень хорошо, но вот с цветом и тоном беда полная.
Итак у нас конвертер ACR. Он, как известно, имеет встроенную базовую коррекцию, которая скрыта под нулевыми значениями органов управления параметрами конвертации. Избавиться от этой коррекции - первая задача. Для этого скачиваем с сайта Adobe бесплатную утилиту DNG Profile Editor:
Запускаем DNG Profile Editor (его не требуется устанавливать) и открываем DNG файл - в меню File - верхний пункт (для сохранения RAW данных запускаем ACR и ничего не трогая (все манипуляции в конвертере будут игнорированы DNG Profile Editor) сразу жмём кнопку "сохранить" и выбираем формат файла ,dng. Далее идём в закладку Tone Curve и вместо базовой кривой устанавливаем линейную:
Дальше, если в кадре есть Сolor Checker снимаем таблицу цветов c него:
Вот она, эта таблица:
Если на снимке Color Checker отсутствует - выбираем из того, что есть: в первой закладке, в раскрывающемся списке сохранены все Ваши предыдущие цветовые таблицы из DNG профилей для этой камеры и от adobe - если у Вас совсем не было ни одного снимка с Color Checker - рекомендую выбрать Neutral:
Экспортируем созданный DNG профиль:
Полезно знать расположение папки c DNG профилями:
Открываем RAW в конвертере и выставляем только, что построенный профиль:
Выставляем линейную тоновую кривую:
Не приглядная картинка - зато мы точно знаем, что начинаем работать "с нуля".
Результат после приведения значений шкалы серого к измеренным значениям:
Вот вариант c линейным DNG профилем не по Color Checker, а по таблице цветов из профиля Adobe - Camera Neutral:
Для сравнения результат с DNG профилем из встроенного в конвертатор набора - Camera Neutral :
Линейная конвертация даёт гораздо более точный по цвету результат, даже при отсутствии мишени!
Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.