Интересная новость прилетела под выходные от властей Краснодарского края. На борьбу с оборотом наркотических средств из бюджета дополнительно выделено 4 млн рублей.
Сам факт выделения дополнительных средств на борьбу с наркотиками новость безусловно очень позитивная: это зло расцвело последнее время на Кубани. Чуть ли не в каждом дворе есть нарисованные надписи на стенах с адресами и телефонами доставки синтетических наркотиков. Интернет (особенно в крупных городах края) заполонили видео людей в состоянии наркотического опьянения, так что проблема наркомании более чем актуальна для нашего региона.
Правда проблема с выделением денег есть: эти дополнительные средства на борьбу с незаконным оборотом наркотиков выделяются не министерству внутренних дел или спецслужбам, а районным казачьим обществам. Тут сразу возникают вопросы:
Во-первых, какова компетенция в деле борьбы с оборотом наркотиков у казаков и отличается ли она хоть чуть-чуть от нуля? На данный момент эффективность деятельности казаков по борьбе с наркомафией можно подставить под сомнение ))
Во-вторых, проблемы органов внутренних дел уже решены? Милиция купается в средствах, проблемы технического оснащения не существует, все сотрудники обеспечены надлежащими условиями для борьбы с оборотом наркотиков?
В-третьих, а почему казаки? Может лучше те же средства выделить религиозным организациям или на центры детского творчества? По-моему, итоговый результат будет тот же. Кому вообще пришла в голову «мудрая» идея казака-наркополицейского? Чей воспаленное сознание родило такую идею?
И последнее: а кто ответит за результат использования бюджетных средств? Когда казаки исполняют роль народных дружинников, это еще можно понять, но казачий наркоконтроль – это за гранью моего понимания бюджетной целесообразности.